Межличностный тренинг руководителей обязательно должен касаться темы общения и взаимодействия руководителя с персоналом и другими группами людей. Такой тренинг делится на два вида - низший и высший уровни.
Низший уровень предполагает решение следующих задач:
- развитие руководителем умений многообразного проявления выражения чувств и эмоций;
- диагностика и контроль эмоциональной сферы;
- сбор информации эмоционального состояния участника судя по его невербальным проявлениям;
- установка контакта и последующее его поддержание для более доверительного общения тренера с участниками;
- освоение основных приемов поведения в различных сложных и конфликтных ситуациях, а также обучение снижению эмоционального напряжения собеседника;
- обучение техникам приема получения и передачи необходимой информации;
- обучение методам конструктивного спора и убеждения соперника.
Задачи при высшем уровне уже касаются более глубоких аспектов:
Данный уровень включает в себя также и управленческую часть, в которой решаются проблемы обучения:
Кроме этого весьма полезным для руководителей будет проведение тренингов переговоров.
Изложенные выше задачи выполняются при помощи специально разработанных социально-психологических тренингов для обучения руководителей в условиях небольшой группы. Выбор тренера должен осуществляться с учетом его богатого опыта и профессионализма в данной сфере. Наиболее оптимальным вариантом будет использование услуг профессионального психолога, т.к. при выборе тренера с отсутствием требуемых знаний, опыта и квалификации тренинг межличностного уровня не принесет успешного и эффективного результата его участникам.