Процесс обучения претерпел немало изменений. Произошло это преимущественно благодаря появлению в нашей жизни и в сфере образования в частности компьютерных и информационных технологий.
Сегодня государство уделяет особое внимание системе образования. Наверное, никто не поспорит с тем, что среднее образование – основа для будущих знаний. И именно от того, каких успехов добьется учащийся средней школы, в целом зависит его успеваемость в институте и успешность в жизни. Вот почему в систему среднего образования активно внедряются современные методы обучения, одним из которых является мультимедийная интерактивная среда в классах. Конечно, есть и скептические высказывания по поводу компьютеризации классов. Мол, современные дети и так мало времени проводят в реальном мире. Однако достоинств у интерактивного обучения намного больше, чем недостатков.
Если речь идет об обучении иностранным языкам в школе, то благодаря современным технологиям ученики могут без проблем одновременно изучать три иностранных предмета. Создание лингафонных классов, оборудованных современными цифровыми и телекоммуникационными технологиями, является одним из первых шагов на этом пути. В каждом таком классе должен быть свой проектор, ведь аренда проектора из раза в раз будет обходиться довольно накладно. Основная возможность мультимедийного лингафонного класса – это обеспечение речевой и видеосвязи (при помощи аппаратуры, напоминающей оборудование для конференций) как между преподавателем и учениками, так и между объединенными в группы учащимися. Для просмотра фильмов и каких-либо наглядных пособий понадобятся и бесшовные плазменные панели.
Процесс обучения с использованием мультимедийных средств предполагает наличие различных светотехнических, звуко- и видеотехнических средств. Это особенно актуально в процессе обучения иностранным языкам. При помощи звукотехнических средств осуществляется аудирование и обучение речи. К этим средствам относятся проигрыватели, магнитофоны и оборудование для конференции. За счет видеотехнических и светотехнических средств обеспечивается зрительная информация, выводящаяся на большой экран, причем в этом случае аренда проектора не понадобится. Ведь вполне вероятно, что в ближайшем будущем бесшовные плазменные панели будут в каждом лингафонном классе.
Существует несколько вариантов работы с использованием сетевых мультимедийных средств. К примеру, преподаватель что-то объясняет, а его речь передается учащимся либо по громкой связи, либо непосредственно на головные телефоны. Работает это практически по тому же принципу, что и оборудование для конференций. При этом экран компьютера преподавателя может транслироваться либо на компьютеры учащихся, либо на бесшовные плазменные панели. Такое возможно также при применении светотехнических средств, но в этом случае понадобится аренда проектора.
В интерактивном классе преподаватель может вступать в диалог с каждым учащимся, одновременно видя на своем мониторе содержимое его компьютера, что делает возможным осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, это позволяет более рационально использовать время, отведенное на урок.
Создание мультимедийных классов обеспечит повышение эффективности процесса обучения, организацию индивидуальных условий для учащихся, а также поможет преодолеть барьер общения и обеспечит хорошую мотивацию к прилежной учебе.