Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников."Главная задача - это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми - директоров школ, учителей, преподавателей вузов, чтобы это не заканчивалось только уроком", - сказал министр в ходе заседания Госсовета, на котором обсуждаются проблемы демографии и национальных взаимоотношений.
Фурсенко считает, что сегодняшней молодежи неинтересно учиться и это приводит к тому, что она направляет свою энергию нередко в агрессивное русло. "Если учеба ориентирована только на подготовку к экзамену, причем, к одному за всю жизнь, а не на получение знаний каждый день, то, конечно, остается огромное количество времени заниматься чем угодно, но не главным делом для молодежи", - сказал Фурсенко.
На многих предприятиях начали задумываться о грамотности своих сотрудников. Повышением уровня знаний занялись сразу несколько крупных компаний в регионе. Это касается не только компаний-производителей, но и крупных сетей торговых точек, магазинов одежды и других товаров. Обстановка с грамотностью способствовала некоторым казусам. На ценниках в магазинах неожиданно появлялись «олбанские» неологизмы, вроде «легенсов» вместо «леггинсы» или «камбинезон» вместо «комбинезон». Ну как тут не задуматься о впечатлении, которое производит компания, принявшая на работу безграмотного человека.
А если сотрудник с такой грамотностью занимается составлением прайса с 1000 наименований, где и отводы стальные по ГОСТ 17375, и штампосварные отводы, и еще немало словечек, в которых забавные ошибки явно ни к чему? Контроль выполнения работ и даже видео съемка помогают не всегда. Вопрос имиджа компании подтолкнул-таки директоров по развитию и кадровые службы компаний к простому решению – обучению персонала на кратковременных курсах русского языка. Исправить ситуацию кардинально такими методами невозможно, но повысить общий уровень и культуру речи можно. А если сотрудник грамотно объясняет вам, что ошибка – не более чем опечатка или случайность, то ему хочется верить. Люди неграмотные так соврать не сумеют. К странному выводу подталкивает сия ситуация: грамотные врут убедительнее! Так вот к чему вел Станиславский!