Важное за неделю

суббота
17 марта, 2018

Методы проведения тренингов

23 октября 2010

Версия для печати

Размер шрифта

Тренингом называют метод приобретения личностного и жизненного опыта, с учетом того, что просто получения какой-либо информации недостаточно для успешного обучения персонала. При пассивном информировании даже самые основные навыки не будут должным образом усвоены человеком, а значит и не поспособствуют изменению его личностных взглядов и убеждений. Это происходит потому, что требуемые знания будут получены без применения каких-либо определенных усилий. И именно для того, чтобы требуемые изменения произошли в сотруднике компании, необходимо переживание определенных проблемных ситуаций для его последующего понимания и осознания, а также последующего успешного решения данной задачи на практике. Исходя из этого, в бизнес-тренингах требуется использование методов, благодаря которым участники смогут сразу же погрузиться в обучающий процесс. Только применение таких методов позволит сотрудникам в изменении их сложившихся поведенческих стереотипов.
  
Результатом активного восприятия обучающих программ служит усваивание человеком более 80% необходимой информации. Существует несколько основных методов обучения, используемых тренинговыми компаниями:

- моделирование ситуаций;

- игровые методы;

- групповые дискуссии;

- метод развития сенсорной чувствительности;

- медитативный метод.

Выбор использования вышеперечисленных методов зависит от конкретных задач различных компаний-заказчиков, и исходя из этого, подбирается оптимальный вариант соотношения этих методов при разработке образовательной программы.
  
Способ преподавания корпоративных тренингов похож на метод погружения, используемый интенсивными языковыми курсами. И при проведении какого-либо тренинга обязательно должны включаться ролевые и деловые игры. Этот метод имеет огромное преимущество перед остальными, потому что игра всегда предполагает взаимодействие какой-либо группы людей. Игры должны отличаться сложностью и зависеть от решаемых задач. В процессе игры проигрывается определенная ситуация, которая помогает в выявлении поведенческих стереотипов человека.
  
Используя метод ролевых игр, участники тренинга определяют у себя черты характера, соответствующие корпоративной культуре своей компании. После чего при помощи руководства, коллег и действуя самостоятельно, сотрудники анализируют данные черты и при последующих тренировках обучаются наиболее оптимальному способу поведения


© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.