Важное за неделю

суббота
17 марта, 2018

Как понять, что ребенок уже готов к школе?

7 ноября 2010

Версия для печати

Размер шрифта

Развитие ребенка идет по собственным внутренним часам. Как понять, дошли ли эти часы до начала школьной фазы жизни у ребенка?

  

В одном и том же возрасте разные дети отличаются друг от друга. Кто-то более подвижен и с успехом выделывает сложные акробатические упражнения на турнике. Зато такого ребенка сложно усадить за книгу или увлечь кропотливым собиранием мозаики. Помимо этого, у каждого есть свои темпы созревания организма.
  
Физиологические признаки готовности к школе
 
Когда ребенок готов пойти в школу? Когда полностью завершено формирование его физического тела, на которое природой отпущено первое семилетие жизни. Это значит, что у ребенка уже должны существенно измениться пропорции. Обычная детсадиковская группа похожа на интернет магазин мишек metoyou: практически все дети похожи на мягкие плюшевые игрушки. В теле сохранено еще много детской пухлости и мягкости.
  
Когда тело ребенка начинает в большей степени приближаться к пропорциям взрослого человека, это первый признак готовности к школе. Как вовремя отследить изменение пропорций? Тест очень простой: попросите ребенка поднять правую руку вверх и «обняв» голову, дотянуться до левого уха. (Или наоборот левой рукой дотянуться через голову к правому уху). Если длины руки хватает для такого упражнения, значит пропорции имеют нужные параметры.
  
На произошедшую в теле перемену говорит прежде всего смена зубов. Это первый признак того, организм окончательно сформировался и освободил ресурсы для познавательной деятельности.
  
Психологические факторы
  
Помимо физиологической готовности к школе, должна быть еще и определенная степень психологического созревания личности. Важной способностью является умение играть в коллективе, считаться с его правилами. Еще один признак – способность к так называемой свободной игре. Ребенок должен быть в состоянии организовать свою собственную игру, придумать правила для нее без участия взрослых. У большинства детей это получается спонтанно.
   
Кроме того, признаком готовности к школе является способность ребенка без стеснения высказывать свои мысли. Если ребенок чувствует психологический барьер и не может высказать простые переживания, нужно вовлечь ребенка в этот процесс само-проговаривания.
 
В этом помогут ролевые игры, когда ребенку нужно говорить от лица какой-нибудь игрушкит. Такую игру в оживленное общение помогут организовать, например, игрушки Юху и его друзья. Это целая компания симпатичных зверушек, между которыми могут развиваться самые разнообразные диалоги. Ребенок, озвучивая зверей, развивает навыки собственного общения.
  
И только после того, как протестированы основные физиологические и психологически параметры готовности к школе, можно обратить внимание на степень интеллектуальной подготовки. Среди интеллектуальных навыков важно развивать способность к обобщению и к нахождению различий. Обычно при общей психологической и физиологической готовности к школе, интеллектуальные способности развиваются более свободно и естественно.

 


© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.