Представители Башкортостана приняли участие в международной конференции «Информационно-коммуникационные технологии и качество образования: Ассоциированные школы ЮНЕСКО на пути к школе будущего».В состав делегации республики вошли представители Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО, ресурсно-образовательного центра Комитета РБ по делам ЮНЕСКО на базе Башкирского института социальных технологий, а также представители Ассоциированных школ ЮНЕСКО Башкортостана: гимназий №3, №39, лицея №155 города Уфы.
Как рассказали в Комитете РБ по делам ЮНЕСКО, конференция объединила специалистов в области информационно-коммуникационных и образовательных технологий из 14 стран и 21 городa России.
Директор Московского бюро ЮНЕСКО Дендев Бадарч подчеркнул, что эта организация обращает особое внимание, прежде всего, на повышение доступности и качества образования (идея «Образование для всех»).
— Мы считаем, что ассоциированные школы ЮНЕСКО являются самыми передовыми школами, где внедряются различные проекты по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий, — отметил господин Бадарч.
Ассоциированные школы ЮНЕСКО — это учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, общественных и духовных ценностей.
В настоящее время в России насчитывается около 200 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО, еще 26 будут сертифицированы в ближайшее время.
Ответственный секретарь Российской Комиссии по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе отметил, что сейчас в центре внимания новый вид школ — цифровые школы или SMART школы.
По его словам, эти учебные учреждения насыщены техническими разработками, которые способствуют созданию единого образовательного пространства и организации обучения на качественном новом уровне.
— Современные информационные системы позволяют значительно расширить доступ к материалам проблематики ЮНЕСКО, в том числе в области культурного наследия, художественного образования, повысить осведомленность школьников по таким аспектам, как проблема изменения климата, мировые водные ресурсы, образовательные источники и т.д., — подчеркнул Орджоникидзе.
Он также предложил создать экспериментальную площадку на базе Ассоциированных школ ЮНЕСКО разных регионов. Пилотный проект может включать технические, программные и телекоммуникационные средства, локальную сеть, многофункциональные классы, электронные библиотеки и медиатеки.
Представители Башкортостана приняли активное участие в работе секции «Единая информационно-образовательно-культурная среда «умной» школы как основа партнерства и устойчивого развития Ассоциированных школ ЮНЕСКО».
Они представили участникам конференции опыт использования информационно-образовательных ресурсов в Ассоциированных школах ЮНЕСКО республики, рассказали о социокультурной модернизации образовательного и информационно-коммуникационного пространства в республике.
В рамках секции состоялась презентация обновленного сборника «Образовательная среда Республики Башкортостан в контексте мирового юнесковского движения», электронные издания которого были переданы представителям делегаций российских регионов и зарубежных стран.