Изданию «Газета.Ru» стало известно соотношение школьников, которые будут изучать основы православия, светскую этику, историю мировых религий, ислам или буддизм.
Так в Центральном федеральном округе родители большинства четвероклассников сочли, что их детям лучше изучать основы православия. В Тамбовской области с третьей четверти на новый предмет, по данным областного управления образования и науки, пойдут всего 8392 школьников. 55% (4616 человек) начнут изучать основы православия, 37% (3137) – светскую этику, 7% (62) познакомятся с историей мировых религий, примерно 0,2% (19) – с основами ислама. В Тверской области участвуют в эксперименте 10572 четвероклассников: 62,3% (более 6680 человек) изучат основы православие, 31,6% (более 3340) – светскую этику, 5,9% (более 620) – историю мировых религий и 0,2% (более 20) – основы ислама. Учителя Костромской области будут преподавать новый курс 5450 школьникам. На основы православия пойдут порядка 75% четвероклассников (более 4080 человек), 16,8% (915) – на светскую этику, 8% (436) – на историю мировых религий. Изучением основ буддизма и ислама суммарно будут заниматься 0,2% школьников, то есть примерно 11 человек.
В Северо-Западном федеральном округе родители вологодских школьников отдали предпочтение изучению основ православия, а в Калининграде родители считают, что их детям лучше осваивать светскую этику. В вологодском департаменте сказали, что от их области в эксперименте участвует 10300 учеников. Примерно 57% (5915 человек) из них будут учить «основы православия», 25, 4% (2619) – светскую этику, 17% (1756) – историю мировых религий, 0,07% (8) – основы ислама. Буддизм и иудаизм никто не выбрал. Источник в министерстве образования Калининградской области сказал, что осваивать новый предмет будут 7335 четвероклассников. 57% (более 4180 человек) из них выбрали светскую этику, 34% (2494) – основы православия, 8,6% (631 человек) – историю мировых религий, а 0,4% (порядка 30 человек) суммарно остановились на основах ислама, буддизма, иудаизма.
В Сибирском федеральном округе родители школьников продемонстрировали сильные секулярные предпочтения. По данным министерства образования и науки Красноярского края, среди 25146 детей основы светской этики изучат 58,2% (14646 человек), историю мировых религий – 21,5% (5417), основы православия – 19,1% (4804), основы ислама – 0,91% (231), буддизма – 0,1% (26), а иудаизма – 0,09% (22 человека). В департаменте образования Новосибирской области заявили, что на «духовно-нравственное воспитание» пойдут 27697 школьников. Из них в класс по светской этике посетят почти 67% (18207 человек), основ православия – 18,5% (5143), историю мировых религий – 15,5% (4314), основ ислама – около 1% (33 человека). Модули по буддизму и иудаизму преподаваться не будут вовсе. Томская область данные не предоставила.
На Дальнем Востоке большинство родителей четвероклассников в Еврейской автономной области (ЕАО) выбрали в для своих детей основы православия, а на Камчатке – светскую этику. Согласно статистике комитета образования ЕАО, на новый предмет пойдет 1714 четвероклассников, 61,26% которых (1050) выбрали основы православия, 24,09% (413) – историю мировых религий, 12,31% (211) – светскую этику, 1,69% (29) – основы иудаизма, 0,64% – (11) ислама, а на буддизме не остановился ни один из родителей. На Камчатке учиться духовно-нравственному воспитанию будут 2283 школьника. Почти 47% (1070 человек) выбрали светскую этику, 39% (893) – основы православия, на мировые религии пойдут почти 14% (318), а ислам выбрали два человека, то есть почти есть 0,09%. При этом в министерстве отметили, что эти двое учащихся уже думают о переходе на модуль истории мировых религий.
Среди уральских регионов известны данные только по Курганской области. Здесь из 8554 заявлений 5156, то есть 60%, также подано на модуль светской этики. Чтобы дети ходили на модуль основ православной культуры хотят 20% родителей (1764), на историю мировых религий –18% (1566), ислам менее – 1% (62 человека). И по 0,01% родителей выбрали для своих детей основы буддизма и иудаизма.
В Приволжском федеральном округе большинство родители пензенских и удмуртских школьников выбрали секулярные предметы. В Пензенской области из 10055 четвероклассников на основы светской этики пойдут 62% или 6273 ребенка, а на мировые религии – 38% или 3782 ребенка. В школах Удмуртии из 13939 человек, по информации министерства образования и науки Удмуртской Республики, светскую этику выбрали 52% , то есть около 7248 школьников. Мировые религии изучат 27% удмуртских четвероклассников (более 3760), основы православия – 16% (более 2230), ислам – 2,7% (более 370), иудаизм – 0,3% (более 40), буддизм – 0,2% (28 человек). В Чувашской республике из 11285 школьников в итоге 34,8% (более 3920 человек) пойдут на основы православия, 32,8% (более 3700) – на историю мировых религий и 30,5% (порядка 3440) – на светскую этику. Ислам, отметили в министерстве образования и молодежной политики Чувашcкой республики, выбрали 1,8% учащихся (более 200 человек). Модули по буддизму и иудаизму остались без внимания родителей.
В Южном федеральном округе большинство четроклассников Чечни и Карачаево-Черкессии будут посещать занятия по основам ислама, в Калмыкии – предпочли буддизм, а на Ставрополье – православие. В Чеченской Республике практически все жители (99,64% или 20645 человек) выбрали модуль основы ислама. Основы православия будут изучать только 73 ребенка (0,36%). В Карачаево-Черкессии из 4161 четвероклассников на основы исламской культуры пойдут 37% (1547 человек), на светскую этику – 22,9 % (950), на модули основы православия и истории мировых религий – 20% (841 человек) и 19,9% (830 человек) соответственно. Буддизм и иудаизм в регионе не представлен. В министерстве образования, науки и культуры Республики Калмыкия сказали, что из 2992 четвероклассников 51% (то есть более 1520 человек) будут изучать основы буддистской культуры. 30% пойдут на модуль православной культуры. Светскую этику и основы мировых религий выбрали суммарно чуть меньше 18% родителей (порядка 560 человек). И около 1% остановили свой выбор на исламе и иудаизме (около 30 человек). В Минобре Ставропольского края сказали, что большинство детей, более 60%, будут учиться на основах православной культуры. Затем идут модули светской этики, истории мировых религий, ислам, и небольшой процент родителей выбрали основы буддистской и иудейской культур. Подробных данных министерство не представило.