Известная поэтесса и переводчица Белла Ахатовна Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Высшее образование она получила в Литературном институте имени Горького, который окончила 1960 году.
Еще в школьные годы стихотворения Ахмадулиной, которые она подавала на литературный конкурс при поступлении, производили большое впечатление. Значительная часть ее стихотворений посвящена дружеским чувствам, так как дружба, по ее мнению, является самым сильным чувством, которое только может испытывать человек. Друзья Ахмадулиной нередко посвящали ей стихотворения, которые до сих пор представляют немалый интерес для читателей.
Героями стихотворений Ахмадулиной часто становились многие известные поэты, например, Пушкин и Цветаева, также есть и стихотворения, посвященные простым людям, к примеру, «кривая Нинка» или «электрик Василий». Все творчество Ахмадулиной представляет очень индивидуально и представляет собой причудливое сочетание классики и модернизма. Впервые стихотворения Ахмадулиной вышли в свет в 1962 году в виде сборника стихов под названием «Струна». Затем последовали и другие книги: «Уроки музыки», «Стихи», «Свеча» и так далее. Свою поэтическую деятельность Ахмадулина начинала в группе молодых, трибунных поэтов – так называемых «шестидесятников», однако занимала она в этой группе совершенно особое место.
Ей были несвойственны масштабные развороты Вознесенского и публичность Евтушенко, однако были присущи внутренний динамизм, острое ощущение новизны, характерные для поэзии ее коллег. На ранних этапах своего творчества Ахмадулина испытывала тягу к дороге и стремительному движению, что четко и ясно ощущается в ее первых книгах стихов. Постепенно внешнее движение преобразовывается в движение внутреннее, в душевную сосредоточенность. Это привело к тому, что некоторые критики начали упрекать ее в отрешенности от общих жизненных проблем.
Одной из центральных тем творчества Ахмадулиной навсегда остается тем, заявленная еще в «Струне», – это тема рождения прекрасного. Практически все стихотворения Ахмадулиной заставляют ощутить напор творческой страсти и блаженство освобождения от этого напора, которые напрямую связаны с процессом рождения поэтической гармонии. Особенно ярко это чувствуется в музыке слова, в интонации стиха, в «звукорождении».