Школа

среда
26 апреля, 2017

Инновационные школы

Производство стремительно развивается, а это значит, что и школьные программы приходится подстраивать под новые требования общества. Что же собой представляет инновационная школа?

 

Родители часто слышат словосочетание «инновационная школа», но не могут понять, что это значит. Неужто детям будут рассказывать о том, что такое "seo оптимизация"еще в школьном классе?! На самом деле, под инновационной школой понимают такую учебную программу, которая построена на основании инноваций. Например, была изобретена новая техника, которая получила широкое распространение. Она будет инновацией, а при построении учебной программы создатели рассчитывают ознакомить с техникой школьников, научить ей пользоваться.

В реальности большинство школьных программ являются инновационными. Преподаватели должны обучать ваших детей в соответствии с последними требованиями как в области науки, так и в области техники. Например, персональный компьютер необходимо использовать не только на уроках информатики, рассказывая о том, что такое – раскрутка сайта, но и на уроке химии, чтобы наглядно показать протекание каких-либо процессов. Всем нам хочется, чтобы ребенок не отставал от времени, поэтому инновационная школа – это полезно. Тем не менее, давайте приведем различия между традиционной и инновационной системами, чтобы вы могли выбрать сами.

Одним из важнейших показателей является характеристика той личности, которую стремится сформировать педагог. В традиционной системе школьники должны лишь усвоить стандартные алгоритмы действий, повторить имеющийся социальный опыт. В инновационной школе преподаватели направлены на развитие творческих способностей учеников, которые школьники должны уметь применять в нестандартных ситуациях. Они с ранних лет знают и о том, что такое "контекстная реклама" и как решить сложные алгебраические задачки. В традиционной программе акцент ставится на воспроизведении готовых знаний, а в инновационной школе преподаватель стремится сформировать у воспитанника критичность суждений, умение самостоятельно искать ответ на вопрос.

Если говорить о воспитательных целях, то в традиционной школе преподаватель признает ценность каждого ученика, но не ставит его интересы выше общественных. В инновационной программе стараются отдать предпочтение индивидуальному подходу к ученику. Здесь преподаватель не разделяет обучение и воспитание, стараясь воспитать в ребенке стремление к реализации собственных целей. В традиционной системе воспитание направлено на развитие самостоятельности человека, а использования сотрудничества только в случаях крайней необходимости.
Наконец, в традиционной школе учитель – это тот, кто преподносит знания. В инновационной школе учитель и ученик становятся равноправными субъектами процесса. Выбирать вам!

 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.