Курсы

среда
29 марта, 2017

Чему научат в «художке»?

 

Камила пока учится в обычной школе, но у нее уже есть опыт дополнительного образования. Она решила рассказать об обучении в художественной школе.


«В художественную школу принимают после 1-2 лет подготовки и в первый класс дети начинают ходить в возрасте 10-12 лет. После 4 класса выдают свидетельство об окончании. Потом обучение можно продолжить для поступления в любые художественные вузы.


В художественной школе все, как в обычной школе – тоже есть директор, завуч, классный руководитель, одноклассники, вахтер, переменки и родительские собрания. Здесь изучают много интересных предметов: история искусств, декоративно – прикладное искусство, скульптура, живопись и рисунок.


На истории искусств изучают творчество художников и скульпторов разных стран и времен, разные направления. За один урок мы исписывали страниц по 10, не меньше. Это очень интересные занятия! Нам показывали на слайдах знаменитые шедевры архитектуры и живописи.

 

Их все нужно было запомнить, ведь в конце 4 класса предстоит сдать экзамен. В конце года нужно написать реферат про знаменитого художника, изобразить его самые известные произведения или их фрагменты. Работа над рефератом расширяет кругозор, узнаешь много нового. Жаль, что в обычной школе не проходят мировое искусство, это должен знать каждый образованный человек!


На уроках декоративно-прикладного искусства занимались очень увлекательным творчеством – сами плели гобелены, изготовляли маски, куклы, фигурки из папье-маше, расписывали шелк - «БАТИК», делали гравюры. Если бы такой был ТРУД в школе!


На уроках скульптуры учишься лепить из пластилина, гипса, глины.
Уроки живописи и рисунка проходят в классах. На специальных столах с наклоном – МОЛЬБЕРТАХ – прикрепляется лист формата А3-А5. Для живописи используется акварель, гуашь, масляные краски. Для рисунка – карандаш, пастель, уголь, мелки. В классе находится человек 15 – 20, и когда рисуешь, можно свободно общаться.

 

Разговаривать на уроке можно только в художественной школе! Так что в художественной школе еще учат и общению! Благодаря художке у меня появилось много интересных одаренных друзей.


В начале и конце учебного года, когда тепло, уроки проходят на природе, это называется ПЛЕНЕР. Мы всем классом выбираемся в какое-нибудь красивое место – берег реки, парк – и рисуем. Во время пленера ощущаешь гармонию с природой, хочется передать всю эту красоту на бумаге.


Труд рисования – кропотливый и долгий, нужна большая усидчивость и внимание к мелочам. Это формирует, я считаю, полезное качество - умение доводить начатое дело до конца. Кроме того, нагрузки в школе и посещение художки 3 раза в неделю помогли мне стать более собранной и ответственной – ведь все надо успеть!


Но не все так сказочно, как я рассказала. Прежде всего, учеба в художественной школе – это труд и двойная нагрузка. Занятия в первой смене начинаются в 8 часов утра, во второй смене заканчиваются в 18.00. Занятия на пленере могут проходить далеко от дома и школы, да и погода, бывает, внезапно портится. На лето дают задание нарисовать картины. Выставка работ проходит 2 раза в год, нужно подготовить все работы, по ним комиссия выставляет отметки.

 

Также нужно постоянно покупать краски (гуашь, акварель, краски по шелку), уголь, пастель, карандаши, кисточки, бумагу, рамы для картин, и т.д., которые стоят недешево (зато обучение бесплатное!).
В общем, периодически все это достает, и были у меня в жизни моменты, когда я хотела бросить художку… Как хорошо, что я этого не сделала, нашла в себе силы все преодолеть! А многие ребята не дошли до выпускного экзамена, бросили… Теперь жалеют.

Вот отзывы моих одноклассников по художке:

  • «Я стала смотреть на мир глазами художника».
  • «Художка научила меня и карандаш в руке держать, и акварелью пользоваться».
  • «Я научилась рисовать, чувствовать пропорции, понимаю цветовые соотношения, изучила творчество многих великих художников, познакомилась с их биографией».
  • «Моими любимыми предметами были история искусств, живопись и рисунок».
  • «Я больше всего люблю рисовать гуашью, а вот моя подруга – акварелью. Мы с ней научились использовать комбинацию акварели и гуаши».
  • «Мне интересна живопись по шелку – батик. Хочу этим заниматься!».
  •  

Мне очень нравилось учиться в художественной школе. За время учебы внутренний мир становится богаче, чаще появляется вдохновение, хочется изобразить что-нибудь красивое. Процесс творчества приносит большое удовольствие, это очень приятное времяпровождение!

 

Лучше заниматься искусством, чем шататься по улице и сидеть в контакте или аське. Благодаря занятиям в художественной школе, я знаю то, что в обычной школе не проходят. Умение рисовать очень мне помогает в жизни: в школе и в летнем лагере мой класс и отряд всегда имеют самое классное оформление в конкурсах, мы всегда занимали призовые места.


Сейчас, когда я уже окончила художественную школу, я даже скучаю по ней. Я считаю, что нет людей, у которых нет таланта к искусству, просто надо развивать его. Потом, чтобы талант не пропадал, надо рисовать всегда.


Я советую всем ребятам попробовать поучиться в художественно школе – а вдруг это ваше, и в вас дремлет талант Сальвадора Дали или Леонардо да Винчи? 





 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.