На этой неделе преподавательский состав всех высших учебных заведений гадает над вопросом – за что же все-таки был уволен преподаватель механико-математического факультета Московского государственного университета Михаил Лобанов. Официальная версия совсем не сходится с той, которую озвучивает сам педагог.
Казалось бы, рядовой случай. Каждый день в нашей стране происходят увольнения. Как правило, все они проходят незаметно и не становятся достоянием общественности. Бывает, что увольняют заслуженно. Бывает, что не совсем. Что же такого в этом деле Лобанова, что оно всполошило всю интеллигенцию России?
Все до банального просто. Преподаватель заявляет о том, что его уволили вовсе не за классификацию и отсутствие знаний, а просто из-за общественной деятельности, неугодной руководству университета. Как-то уж очень это знакомо, не правда ли? Стало быть, очередная охота на ведьм, о которой так любят говорить в нашей стране.
По версии руководства Московского государственного университета Михаил Лобанов не прошел аттестацию, так как не занимался научной деятельностью. В связи с этим дальнейшего смысла в его преподавании не оставалось. Все в принципе логично, да только вот напрашивается вопрос – а разве все другие преподаватели поголовно занимаются научной деятельностью? Что-то этого не очень заметно.
Хотя Бог с ней, с этой формулировкой, будем просто констатировать факты: причины для увольнения действительно есть и, значит, поводы для увольнения были. Все было бы, может быть, спокойно и тихо, если бы преподаватель, получив уведомление о непродлении рабочего контракта, промолчал и отправился искать другую работу.
Но нет, Лобанов решил высказаться в прессе, и сделал это весьма жестко. Преподаватель высказал мысль, что причина увольнение кроется совсем не в отсутствие научной деятельности, а присутствии общественной работы. Так он принимал участие в инициативной группе, которая якобы расследовала фальсификации в диссертации бывшего директора Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) имени Колмогорова МГУ Андрея Андриянова. Скандальчик по этому делу был знатный, так что причины формальные были. Сам вуз, естественно, подобные обвинения напрочь опровергает, заявляя даже о том, что Лобанов к этому делу даже отношения не имел, а занималась данный вопросом другая инициативная группа.
Может оно и так, да только вот в самом увольнении преподавателя остается много темных пятен, так как по многим аспектам оно кажется незаконным. Так представители Российского студенческого союза и вовсе говорят о том, что трудовой контракт изначально был заключен неверно, так как в нем не должно было фигурировать конкретного срока, он должен был быть неопределенным. Этим всем в ближайшее время будут заниматься юристы. По крайней мере, именно к ним и обратился обиженный педагог.