Бывший ректор РГТЭУ Сергей Бабурин считает, что его высшее учебное заведение реорганизовано не по причине «неэффективной» работы, а в связи с тем, что власти были не довольны политической работой прежнего руководства.
Фигура Бабурина за прошедший месяц стала уже опальной. Кто только не высказывался по поводу демонстраций в РГТЭУ, эта история прогремела на всю Россию, став отражением отношением вуза к проведенному мониторингу эффективности. Сам экс-ректор считает, что благодаря такой хитрой процедуре правительство получило в свое распоряжение серьезное оружие для того, чтобы избавиться от неугодных лиц в высших учебных заведениях.
Напомним, что Бабурин ранее был замечен в оппозиционных взглядах к действующей власти, выражая недовольство современным положением дел в нашей стране. Однако о его значимости в этих движениях особо не сообщалось. Фамилия Бабурина для многих стала известной только после тех известных событий в конце января.
Именно поэтому многие специалисты склонны к мнению, что это был некий обширный пиар-ход, чтобы сделать себя имя в дальнейшей политической карьеры и с общими проблемами образования в целом и мониторингом высших учебных заведений это ситуация совсем никак не связана.
Однако сам бывший ректор говорит, что ни о какой «неэффективности» не может быть и речи. Вуз исправно отправлял на рабочий рынок добротных специалистов, которые успешно строили карьеру в самых различных сферах. А вопросы по деятельности вуза могли возникнуть только по причине деятельности руководства, которая отличалась своим собственным взглядом на общую ситуацию в стране.
Какова же действительная цель мониторинга вузов? Хочется думать, что это отнюдь не орудие правительства. Хотя при определенным раскладе его действительно можно использовать как карательную меру. Ведь получается, что ни один вуз не застрахован от возможной неожиданной реорганизации. По крайней мере, прошлогодние результаты стали настоящим шоком для целого ряда российских вузов.
Что можно говорить наверняка, то критерии проверки деятельности образовательных заведений на самом деле пока очень расплывчатые и многим непонятные. Этот факт признают практически все специалисты в сфере образования. Остается дождаться следующего мониторинга и выяснить смогло ли министерство образования и науки справиться с этой проблемой, или прозрачность и понятливость не так и важны для правительства.