Вуз

четверг
27 апреля, 2017

Проблема образования в России или почему большинство студентов после окончания ВУЗов не могут трудоустроиться по специальности.

Проблема образования в нашей стране с каждым днем приобретает все более глобальные вершины. Особенно это стало видно в кризис, когда очень много людей остались без работы или были уволены.

 

Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, что число студентов, которые трудоустраиваются по специальности, очень мало. В основном молодые люди предпочитают уходить в другие сферы деятельности, некоторые во время учебы создают свой бизнес или дело, которое приносит им доход и образование становится им нужно только для галочки, а иногда бывает, что люди вовсе и не видят дальнейшей цели в жизни. Так почему же так происходит? Ведь, если посмотреть на информацию при поступлении, у любого ВУЗА и на любой кафедре будет написано, что всем выпускникам обеспечено 100 процентное трудоустройство по специальности. Причин здесь очень много, но основных только несколько.

Первая причина кроется, конечно, в самом человеке, а именно в его отношении к образованию. В последнее годы, учащиеся ВУЗов поделились на три категории. Первая категория, это те, кому нужно образования для дальнейшей работы в этой сфере, но таких очень мало. Вторые это те, кому образование нужно просто для галочки, так как у них есть то дело, которое им приносит очень хороший доход. Третья группа это те, кому просто лень учиться. Обычно это люди, которые живут одним днем и не думают о будущем. Если бы мы вернулись на лет 20 назад, то увидели бы, что учащиеся тех лет в большинстве своем вообще не делились на группы. Все учились, для того чтобы дальше работать по специальности и изредка, кто учился для галочки, а уж третей группы и совсем не существовало. Мы, конечно, можем здесь сказать, что общество изменилось, да и жизнь стала совсем другой. В общем плане так и есть, но на самом деле, если повнимательней присмотреться к этой ситуации, то ярко наблюдается деградация нашего общества. Особенно это ярко выражено в Российском обществе, так как за рубежом такой ситуации все-таки не существует. Там все люди четко понимают, зачем им нужно образование и что оно им даст в будущем.

Второй причиной здесь можно назвать проблему в структуре нашего образования. В первую очередь это кадры, те преподаватели, которые обучают студентов в ВУЗе. Их тоже можно разделить на несколько групп. Первая группа это будут преподаватели со стажем. Они закаленные, умелые, очень много знают. Но самая главная их проблема в том, что они уже устарели. Те знания, которые они дают нельзя применить в нынешней жизни. Вторая группа, это молодые преподаватели. Эта категория будет делиться на три вида. Первый вид, это те преподаватели, которым все равно на образовательный процесс. Они ходят в университет, читают лекции просто ради заработной платы. Они легко могут отменить пары, поставить зачеты без опроса и так далее. Второй вид, это преподаватели “теоретики”. Их самое большое количество и не только в России, но и за рубежом. Их проблема в том, что они прекрасно владеют материалом, умеют управлять педагогическим процессом, но как только дело доходит до применения их знаний на практике, они теряются. А как мы знаем, наша жизнь это, прежде всего практика, а теории в ней очень мало. Третий вид преподавателей, их же самое малое количество, это педагоги “практики”. Это самые лучшие преподаватели. Они могут больше всех помочь студентам и направить их в нужное русло.

Так же стоит упомянуть, что в нашей стране есть авторизованные учебные центры, в которых проходят официальные учебные курсы различных западных компаний - Microsoft, Oracle, Adobe. Одновременно с основной учебой в ВУЗе можно ходить на курсы для повышения своего уровня знаний, курсы есть по самым различным направлениям, например, курс SQL Server 2008.


Еще одной причиной такого плачевного состояния нашего образования будет открытие в университетах каких-то непонятных специальностей на кафедрах. Например, на факультете международных отношений учат по специальности антикризисное управление. Многие преподаватели этой кафедры сами не понимают, кому учат по этой специальности и ясно говорят студентам, что профессии “антикризисник” просто не существует. Ведь давайте представим, что ели бы существовали такие люди, которые занимались бы управлением кризиса, то тогда никакого кризиса бы никогда и не случилось. И это только единичный пример. Таких, мягко говоря, непонятных специальностей пруд пруди.

Выходом же из этих проблем может служить только одно: наше общество должно, наконец, понять, каким важным и нужным инструментом в наше время стало образование. Наш человек должен перестать жить мыслями о быстром обогащении и нахождении “волшебной лампы” с джином внутри. Человек должен понять самую главную вещь, что в жизни все постигается только через труд. И только трудящийся человек, в конце концов, добивается всех своих целей.

 

 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.