Вуз

вторник
25 июля, 2017

Невидимый продавец

Мы живём в такое время, когда развитие различных сфер создаёт благоприятные условия для появления новых профессий.

 

Развитие сферы рекламы подарило нам не только огромные биллборды, продакт-плэйсмент и целую индустрию роликов, достойных звания короткометражного кино, оно дало нам немало новых профессий, одна из которых – копирайтер.

 

Хорошая реклама – это скорее искусство, чем бизнес. Рекламист всегда находится на грани: с одной стороны – желание создать шедевр, с другой – четкие требования (запомниться должен именно сам товар, а не ролик). Но это, конечно, если мы говорим о хорошем специалисте.

 

Жонглируя словами

Цель копирайтера – реклама, приносящая максимальную прибыль. Если быть точным, речь идёт о тексте – звучащем, кричащем, волнующем. Вот именно его и придумывает этот специалист, ориентируясь на тенденции моды, актуальные темы и при этом на желания рекламодателя. Для того чтобы работать копирайтером, необходимо журналисткое, филологическое или психологическое образование, идеальный вариант – образование по специальности «реклама». А вот направления именно «копирайтер» вы нигде не найдёте. Увы, оно пока не выделено в отдельную дисциплину.

 

Будьте готовы также к тому, что найти необходимую литературу по вопросам создания рекламных текстов и вообще работе с рекламой будет трудно. Большинство уфимских специалистов предпочитают литературу заказывать из крупных издательств или покупать во время поездок в Москву или Санкт-Петербург. Ассортимент большинства уфимских книжных магазинов удовлетворит потребности только начинающих копирайтеров.

 

Хорошему специалисту в этой области нужно не только проворачивать в уме варианты предложений и слоганов, но ещё и уметь общаться с людьми (а заказчики бывают очень капризными), аргументированно представлять свою позицию, адекватно реагировать на критику и учитывать все мнения. Думаю, о начитанности и определённой доле эрудиции вы уже и сами догадались. Тем, кто будет работаь не в определенной компании, а в рекламном агентсве порой придется готовить тексты на разные тематики. Так не редкость требования клиента составить рекламный текст со словосочетанием "здесь тканая сетка" или "купите вышку".

 

Реклама – это точка пересечения многих областей, она «заигрывает» с покупателем и этим вовлекает в процесс покупки. Так что о таких приёмах как прецедентные тексты, сигнальные образы и ай-стопперы копирайтер должен знать обязательно.

 

Места работы

- рекламные агентства;

- PR-отделы крупных фирм-производителей;

- СМИ (редакции газет и журналов, ТВ-каналов и радиостанций);

- пресс-службы различных компаний.

 

Параметр честности

Для копирайтера главный показатель хорошей работы – довольное лицо клиента. При этом честность составленного текста, достоверность приведённых данных может отойти на второй план.

 

Данные могут быть неполными, а исследования продукта, например, с малой выборкой и большим коэффициентом погрешности. Особо честным и дотошным работать в копирайте не получится. Эту профессию часто называют «сладкий врун» – ведь цель именно «продать», а не «просвещать» или «разоблачать». Так что… учитывайте свои моральные ценности при выборе такого направления работы.

 

Оплата труда

Назвать эту профессию элитной можно, но пока это не касается Уфы. Дело в том, что на сайтах вакансий копирайтерам предлагают стартовый заработок 8 000-10 000 рублей. В дальнейшем рост зарплаты будет напрямую зависеть от количества заказов.

 

Новичкам предстоит столкнуться также с хроническим неуважением и принижением труда копирайтера. Дело в том, что многие считают создание приличного текста очень простым занятием. Логика примерно такова: все ведь в школе пишут сочинения, и ничего – получается довольно прилично, так что какие тут сложности могут быть? Попытки переубедить клиента сразу могут быть обречены на провал. Нужны более хитрые методы, подкреплённые личными или корпоративными исследованиями.

 

Стоит также учитывать, что работа в команде часто оказывается более продуктивной – одна голова хорошо, но чем больше, тем лучше в таком деле, как словесный дизайн рекламных сообщений.

 

Хороший специалист с опытом может выставлять свои условия для заказчика, но начинающему лучше всего проходить длительные стажировки в хороших, зарекомендовавших себя компаниях.

 

 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.