Вуз

суббота
17 марта, 2018

Дистанционное образование: проблемы мотивации

Получение дистанционного образования (или «он-лайн», как его называют пользователи сети Интернет) – одновременно и увлекательно, и проблематично.

 

Внедрение новых, нетрадиционных форм обучения предполагает целый ряд трудностей, в которых легко можно увязнуть с головой.

 

Для начала заметим, что, несмотря на новизну подобного образовательного формата, большинство традиционных проблем отнюдь не решаются. Так, одно из наиболее часто встречаемых препятствий состоит в утрате студентом мотивации к продолжению обучения. А благодаря специфическим условиям обучения он-лайн, с которыми сталкивается студент, оно еще более усиливается. В одиночестве, в отсутствие настоящих соучеников, которые играют роль резонансного щита, распоряжаясь временем по своему усмотрению, погружение в образовательный процесс для студента становится настоящей проблемой.
 
Во-вторых, дистанционное обучение в силу своей новизны пока еще не «обросло» многими вспомогательными системами, известными нам по традиционной структуре образования. А ведь именно они помогают студентам сохранить мотивацию. Недостаток социального взаимодействия может стать одной из существенных причин потерей мотивации студентами, проходящими обучение он-лайн.
 
Потеря мотивации может представлять собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на выполнении заданий. Становится гораздо сложнее готовиться к сдаче экзаменов, выполнению тестовых заданий и завершению проектов. Именно мотивация провоцирует человека преодолевать по ходу учебы различные трудности, чувство утомления и скуки.
 
Без мотивации сама задача обучения он-лайн теряет смысл. И существует невеселая вероятность досрочного прерывания курса, сопряженная с риском потери денег, заплаченных за учебу.
 
Однако тех, кто опасается возможной потери мотивации, можно легко успокоить. Желание и способность учиться самостоятельно могут быть стимулированы искусственными приемами, описанными ниже.
 
Один из путей сохранения мотивации – поставить перед собой цель и работать над ее достижением. Постарайтесь сосредоточиться на небольших задачах, которые можно выполнить без труда. Делайте в календаре специальные пометки о выполнении крупных и мелких задач, достижении каждой из поставленных целей. Это способствует появлению чувства гордости за свою работу.
Постарайтесь беседовать с другими о предметах, которые вы изучаете. Обычно это обсуждение происходит между одногруппниками. Но в связи с особенностями дистанционного образования, у вас не будет соучеников как таковых. Однако вы можете поговорить о своей учебе с членами семьи и друзьями. Кроме того, вы можете устраивать диалог со своим руководителем (в том числе и в интернете) и обсуждать вопросы вашего обучения и расписания.
 

Постарайтесь быть активными на интернет-форумах, посвященных вашему курсу. Даже если учащиеся не имеют возможности встретиться лицом к лицу, большинство образовательных учреждений, предлагающих обучение он-лайн, создают такие площадки для обсуждения в Интернете, где можно обсудить те или иные проблемы, касающиеся вашего курса. Это дает возможность студентам общаться между собой. С их помощью можно познакомиться с каждым из ваших виртуальных одногруппников. И если вы найдете среди них тех, кто живет недалеко от вас, вы можете встретиться с ними «в реале». Кроме того, вы сами можете создавать подобные группы в социальных сетях, куда вошли бы ваши однокашники, а также коллеги из других вузов.



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.