Вуз

суббота
17 марта, 2018

Борьба вузов за абитуриента-2010

Из-за снижения количества абитуриентов приёмная кампания этого года прошла в более спокойном режиме.

 

Абитуриенты могли подавать документы в 5 вузов, и это ограничение сделало их более дисциплинированными.

 

Зачисление в вузы проходило в два этапа, вторая волна завершилась 10 августа, но недобравшие студентов вузы могли вести приём и до 1 сентября.

 

В борьбе за внимание абитуриентов вузы применяли максимум сил и стараний. Кризис и неблагоприятная статистика демографии буквально вынудили вузы изобретать способы привлечения абитуриентов. Рекламными буклетами и листовками уже не обойдёшься. На помощь приходит вирусная реклама и сетевой маркетинг. Как ни странно, именно эти далёкие от сферы образования рыночные инструменты смогли сыграть на руку не только московским, но и уфимским вузам.

 

Лучшей площадкой для прямого общения с абитуриентами специалисты назвали социальную сеть «ВКонтакте». В раскрученных сообществах могут постоянно общаться  более сотни тысяч школьников и абитуриентов из всех регионов страны.

 

Для того чтобы вести прямую агитацию или размещать информацию о вузе, можно даже не создавать группу, а просто заходить и регистрироваться в группах связанных с темой ЕГЭ и прочими близкими темами. Пиар-отделы вузов были просто обязаны «прописаться» в сетях, чтобы знать, что ищет их абитуриент, как он ищет, чего не знает.

 

Дать оперативный ответ на актуальный вопрос – значит уже перехватить внимание на себя, а это дорогого стоит.

 

Многие вузы в Москве пошли по принципу организации бесплатных курсов для подготовки к ЕГЭ. Да что там Москва, и у нас в Уфе бесплатных курсов, лекций и семинаров в этом году было хоть отбавляй. А всё почему? Потому что это работа на будущее – чем больше людей придёт на такие курсы в течение года, тем больше заявлений поступит в приёмную комиссию. Как в такой ситуации поступать абитуриентам? Пользоваться появившимися возможностями с умом: посещать как можно больше вузов ещё в период обучения в старших классах, чтобы составить себе более полное представление о месте своей будущей учёбы.

 

Данные Рособрнадзора:1,134 тысячи государственных и негосударственных вузов в этом году принимали студентов. Все они располагают 1,5 миллионом мест на очных, заочных и очно-заочных отделениях. Из почти 840 тысяч выпускников школ на бесплатные отделения вузов смогут поступить не менее 448 тысяч человек.

 

Хитро сделано

В пространстве интернета борьба за абитуриента ведется постоянно, но вот тактика и орудия этой конкуренции обычно не отличаются разнообразием. Однако в этом году нашлись умельцы и в Уфе, сумевшие снять профессиональный ролик в лучших традициях вирусной рекламы. Башкирский институт социальных технологий навсегда останется в памяти тех, кто просмотрел весёлый клип о вузе. Группа студентов задорно читает рэп на башкирском языке, который под конец ненадолго прерывается куплетом на русском. Чёткая картинка, отличный звук, операторская работа и монтаж, продуманный сюжет – всё говорит о том, что работали профессионалы. А сам результат напоминает студенческие приколы на тему родных пенатов. Браво! Жаль только, что ролик на YouTybe набрал всего 500 просмотров, но ведь это не предел!

 

Активность уфимских вузов в интернете пока держится на довольно низком уровне, но постепенно эксперты прогнозируют всплеск интереса администраций образовательных учреждений к новым формам общения с абитуриентами.

 

Поступление по акции

Какими только акциями не заманивают магазины и бутики покупателей. Вопрос о том, приемлемы ли такие стратегии для сферы образования, до сих пор остается открытым. Пока все обсуждают, Институт государственного администрирования в Москве пошёл ещё дальше. В лучших традициях сетевого маркетинга прошла акция от вуза «Приведи 10 друзей и обучайся бесплатно!». Во многих других институтах более реальный вариант – приводишь друзей, и все получают скидку от 10 % и более.

 

Срабатывает и менее интерактивный способ: до сих пор публика хочет «хлеба и зрелищ». Первый профессиональный университет (Москва) пригласил на свой День знаний Ксению Собчак и Диму Билана. Вся столица была заклеена плакатами и объявлениями, а рекламные буклеты лаконично подытоживали: «отсрочка от армии, диплом гособразца, дискотека». Старо как мир, а всё-таки работает – внимание привлекает однозначно.

 

Демографическая яма будет ощутима для приёмных комиссий еще несколько лет подряд. На что ещё будут вынуждены пойти вузы, чтобы привлечь абитуриентов? Время покажет.

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.