Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

Минобрнауки РФ не исключает проведения нового конкурса на разработку образовательного стандарта для старой школы

12 февраля 2011

Версия для печати

Размер шрифта

Министерство образования и науки (Минобрнауки) РФ не исключает проведения нового конкурса на разработку образовательного стандарта для старой школы в случае несогласия общественности с обсуждаемым вариантом документа.

 

Об этом министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил журналистам по итогам правительственного часа в Госдуме. Он выразил надежду, что до проведения нового конкурса дело не дойдет, "и в любом случае об образовательном стандарте должны говорить специалисты и эксперты". Между тем он отметил, что помимо разработанного сейчас Российской академией образования документа есть возможность представить и альтернативные стандарты. "У нас всегда будет возможность сравнить и выбрать лучшее", - подчеркнул министр.

Выступая перед депутатами, А.Фурсенко отметил, что действия министерства по разработке образовательного стандарта направлены на то, чтобы "доводить не готовые, четко сформированные решения, а те решения, которые обсуждаются и могут меняться".

Также А.Фурсенко подчеркнул, что видит задачу своего ведомства в том, чтобы "защищать тех, кто зависит от министерства и отрасли образования, то есть школьников и студентов".

В ходе заседания один из депутатов спросил А.Фурсенко, с чем связаны результаты опроса ВЦИОМ, согласно которым 32% российских граждан считают, что Солнце крутится вокруг Земли. Министр на это заявил, что он лично не считает, что дело обстоит именно так, и оценил результат опроса ВЦИОМ как показатель работы существующих стандартов образования. Соответственно, сделал вывод министр, эти стандарты надо менять. "Оставаться на нынешнем уровне мы не можем. Весь мир меняется, меняются стандарты", - добавил он, напомнив, что новыми лидерами в области образования в мире сейчас стали скандинавские страны.

Глава Минобрнауки также затронул вопрос об обязательных предметах, предлагаемых в проекте новых стандартов. Министр подчеркнул, что их на самом деле не 3-4, "как все говорят", а 10-11, в том числе и такие важнейшие, как математика, русский язык, история, "но на разных уровнях". "Если ребенок гуманитарий, то ему не нужны основы математического анализа. Школьники имеют право выбирать свой путь. Неправильно создавать впечатление, что главными в новом образовательном стандарте являются 3-4 предмета", - сказал он.

А.Фурсенко привел примеры различных уровней изучения предметов, например введение интеграционного предмета физики и химии, "между которыми уже и в научном мире граница давно размыта". Объясняя предложение ввести предмет "Индивидуальный проект", А.Фурсенко сказал, что смысл данной инновации в том, чтобы школьники умели применять свои знания на практике и были в большей степени готовы к жизни, апробировав свои знания через проектный подход.

 


Вас сегодня не удивляет гидростанция и вообще использование энергии воды в производстве? А ведь до середины XIX века все это выглядело как сложные механизмы с огромными водяными колесами. Раньше энергия от движущейся воды использовалась только для вращения вала, который задавал работу механизмов по молу зерна, или регулировал действие кузнечных мехов. На сегодняшний день все отобранная у воды энергия переходит в электричество. Так что, вода дает нам свет. Гидростанция – место превращения одного блага в другое. Все-таки это удивительно, ведь именно с водой порой связаны большие разрушения, затопления и катаклизмы. Но сила человека в том, чтобы орудием мысли заставить силы природы работать на себя. И это здорово!

 

 

 

 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.