В концепцию преподавания литературы в учебных заведениях нашей страны хотят внести изменения. Об этом сообщили члены комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты РФ.
По словам председателя комиссии Павела Пожигайло, на сегодняшний день в основе концепции преподавания литературы лежит критерий получения эстетического удовольствия. В то время как комиссия предлагает в качестве основной концепции сделать целеполагание. При этом главная цель - воспитательная. Так, к 16 годам уже должно быть сформировано представление о моральных ценностях, от которых зависит правильное отношение к семье, детям, старикам.
В связи с этим члены общественной палаты предлагают создать единую серию учебников по литературе, которые будут лишены двойных стандартов. Формирование новой линейки книг планируется сделать в несколько этапов. Первый этап уже завершен - это разработка концепции. 15 мая текущего года члены комиссии ОП по культуре и сохранению историко-культурного наследия представят ее на обсуждение представителей Министерства образования, депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации.
Вторым действием будет разработка учебной программы, на основе которой будут «готовиться» учебники. Последний шаг - работа по созданию новой серии школьных учебников по литературе.
Стоит отметить, что не все члены палаты согласны с таким подходом. Так, Николай Сванидзе, глава комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести, боится новых концепций, так как они, зачастую, связаны с попытками внедрения государственной идеологии. По его мнению, главная задача «литературного» учителя в том, чтобы дети читали книги. Ведь они сейчас не читают, в этом самая большая проблема. А если педагог увлечет детей русской классической литературой, если дети будут читать Пушкина, Чехова, Толстого, Ахматову, Бродского, Пастернака, Шолохова, то это будет самый великий учитель русской литературы. А большего и не нужно.