Школьные новости

суббота
17 марта, 2018

Игорь Реморенко: Башкортостан стал пионером в проведении череды учительских форумов

Источник: ИА "Башинформ"
29 марта 2010

Версия для печати

Размер шрифта

Директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко, выступая сегодня на пленарном заседании Х Съезда учителей Республики Башкортостан, назвал нашу республику пионером в организации крупных учительских форумов, посвященных Году учителя.

 

По его словам, целый ряд подобных мероприятий должен в обозримом будущем пройти и в других регионах страны. Башкортостан же в этот раз оказался первопроходцем.

— Нынешний год вообще знаменателен для системы образования нашей страны, — сказал Игорь Реморенко. – Сегодня все мы видим, как ведется реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», и готовимся к масштабному обновлению системы образования в 2011 году.

По мнению Игоря Реморенко, перспективные образовательные технологии уже действуют в нашей стране. Они были испытаны на отдельных передовых школах, и теперь необходимо внедрить эти разработки и опыт во всю систему образования. Такое внедрение требует в первую очередь новых образовательных стандартов.

— В настоящее время уже принят новый стандарт начального общего образования, в текущем году будут разработаны стандарты основного общего и среднего полного общего образования, внедрение которых начнется с 1 января 2011 года, — сказал Игорь Реморенко.- При этом на первое место в новых стандартах вынесены не требования к подробно прописанным теоретическим курсам, а результаты освоения учебных программ. Иначе говоря, цель школьного образования должна состоять не столько в усвоении детьми определенных знаний, сколько в их умении применять эти знания на практике в конкретной жизненной ситуации.

Новые требования к результатам образования предусматривают и новую организацию учебного процесса, применение иных образовательных технологий, чем раньше. Среди них, например, внедрение индивидуальных учебных планов, переход от единого государственного экзамена к учету индивидуальных достижений детей, что особенно способствовало бы формированию необходимой творческой среды для развития одаренных детей.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривает также создание в каждом учебном заведении среды, позволяющей вести полноценное обучение детей с ограниченными физическими возможностями. В том числе будет усиленно развиваться и практика дистанционного обучения детей-инвалидов. Сегодня же только около 15% из них имеют возможность учиться дистанционно, а желание такое есть практически у каждого.

В числе наиболее актуальных задач, решать которые необходимо уже в самое ближайшее время, Игорь Реморенко назвал также обеспечение доступа к самым современным образовательным интернет-ресурсам во всех сельских школах и обновление педагогических коллективов.

— Что касается притока новых кадров, то в этой сфере уже можно наблюдать кое-какие сдвиги, — сказал он. — Так, в настоящее время обновление учительского состава в школах большинства регионов страны составляет примерно 10%, тогда как еще в 2006 году этот показатель был на уровне одного процента.

Приток новых кадров в сферу образования напрямую связан с уровнем заработной платы учителей и принципом ее формирования. Так, по мнению Игоря Реморенко, должны быть обеспечены прозрачность заработка учителей и его прямая зависимость от всех видов деятельности педагога. Например, не менее 20% фонда оплаты учительского труда должны составлять стимулирующие выплаты, при начислении которых должна учитываться работа педагога в комплексе, а не только проведение уроков. Также необходимо установить и прямую зависимость зарплаты директоров школ от зарплаты учителей и размеров школы. И при этом в любом случае зарплата директора не должна превышать среднюю зарплату учителя в школе более чем в три раза.

— Необходима и государственная поддержка перспективных выпускников педагогических вузов для стимулирования их работы в школах, где востребованы педагогические кадры, — считает Игорь Реморенко. — Школы же, которые собираются принимать этих выпускников, должны обеспечить им современные условия работы и проживания. Кстати, на поддержку выпускников педвузов и стимулирование их работы в школе в этом году было выделено из федерального бюджета около 500 миллионов рублей.
 



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.