Школа

суббота
17 марта, 2018

Весна начинается с выставки

Абитуриентам предстоит знакомство с ссузами и вузами.

 
Весна каждый год начинается с приятного женского праздника, капели и… серьезного выбора для нескольких тысяч выпускников школ.
 
Для абитуриентов первый день весны – фактически «день Х», ведь до 1 марта они должны успеть подать заявление на ЕГЭ. После этого судьбоносного выбора их ждёт ещё одно мероприятие, связанное с ближайшим будущим – образовательная выставка в конце марта.
 
Образовательная выставка имеет ряд преимуществ. Она всегда привлекает особенное внимание, становится пространством для делового общения.
 
Традиционно подобные выставки зависят от графиков, установленных Министерством образования, но в разных регионах они проходят в разные сроки. Если в Уфе ещё только готовятся к выставке, то в Перми в этом году она прошла на месяц раньше, с 11 по 14 февраля.
 
«Было принято решение выставку проводить на месяц раньше в связи с новыми правилами поступления в учебные заведения, до этого выставка проводилась в марте», – говорит Елена Дылдина, исполнительный директор выставки «Образование и карьера–2010», ВЦ «Пермская Ярмарка».
 

СЛОЖНОСТИ

 
Задача образовательной выставки – демонстрация достижений участников образовательной среды и знакомство этих самых участников с потребителем образовательных услуг. В принципе с её реализацией справляются все регионы, но возникают определённые сложности. Ведь дело в том, что перед посетителем всегда не конечный, осязаемый продукт, а некое его описание. Участники представляют материалы, которые демонстрируют технологию обучения, достижения учреждения, весомые показатели работы. Посетителям предлагается изучить, сравнить все материалы и сделать собственный выбор в пользу того или иного учреждения. Получается, что выставка далеко не всегда может дать готовый ответ каждому посетителю на его вопросы. Особенно если каждое учреждение представляет различные по форме и структуре материалы и стенды.
 
В погоне за ярким и необычным оформлением раздаточных материалов многие правда забывают о том, что прежде чем взять что-либо со стенда, посетитель ещё должен захотеть к нему подойти. Участники используют привлекающие внимание приёмы: яркие стенды, ЖК-мониторы. Самое приятное в таких «завлекалочках», когда внешне яркому оформлению соответствует адекватное, подробное описание всех услуг, предлагаемых заведением.
 

НЮАНСЫ

 
Для образовательных выставок в разных городах России есть свои особенности. Многие организаторы отмечают, что из-за специфики каждого образовательного учреждения каждый стенд получается в своем стиле, поэтому общий тон задавать крайне трудно. Сложности возникают и в процессе работы с пространством павильонов. Каждый раз приходится искать новый способ организации участников.
 
В 2009 году в Новосибирске на традиционной XVII Международной выставке учебных средств, оборудования, материалов, технологий и методик обучения, инновационных идей и опыта «УчСиб-2009» организаторы впервые предприняли разделение выставочного пространства на улицы с названиями, соответствующими профилю экспонентов. Такой подход позволил отойти от традиционного чёткого отделения учреждений и сблизил «соседей» по улице.
 
А вот в Челябинске организаторы прошедшей в начале февраля 2010 года выставки «Образование и карьера. Книга–2010» совместили презентации образовательных учреждений с педагогическим форумом и проведением юридических консультаций для школьников по вопросам итоговой государственной аттестации в школе, ЕГЭ, порядку поступления в вузы и ссузы. Из названия самой выставки понятно, что не оставили без внимания и книжный сектор сферы образования.
 

В МИРЕ

 
В Европе образовательная выставка всегда имеет более четкую структуру и становится главным событием в сфере образования.
 
Специалисты по оценке эффективности выставок утверждают, что наибольшую пользу приносят специализированные выставки, разделённые по сферам подготовки. Такая выставка привлекает более четкий сегмент аудитории, за счёт чего повышается эффективность проводимых мероприятий и растет показатель «отклика» на информацию от экспонентов.
 
Эффективность такого подхода доказывает, например, Международная лингвистическая выставка «Эксполанг», которая ежегодно проводится во Франции в Центральном выставочном комплексе Парижа. Постоянными участниками выставки «Эксполанг» являются дипломатические и культурные представительства, образовательные учреждения, научно-методические и учебные центры, издательства и информационные агентства Франции, России, Великобритании, Германии, Италии, Испании, США, Канады, Китая, Японии, Бразилии, Египта и других стран мира.
 
В 2007 году, который был объявлен Годом русского языка в мире, Россия была почётным гостем на «Эксполанге» с девизом «Русский – первый язык общения в космосе». Практическим подтверждением этих слов стал сеанс прямой связи, во время которого французские школьники и студенты, хорошо изучившие русский язык, смогли пообщаться с экипажем Международной космической станции. Естественно, что такая подача материалов выставки и такой уровень участия привлекли к стенду российского сектора повышенное внимание посетителей.
 

ОПРОС

 
Елена Дылдина, исполнительный директор выставки «Образование и карьера–2010», ВЦ «Пермская Ярмарка», г. ПермьИнтересно, а что сами организаторы думают об образовательных выставках? На вопросы нашей анкеты ответила Елена Дылдина, исполнительный директор выставки «Образование и карьера–2010», ВЦ «Пермская Ярмарка», г. Пермь.
 
- Появились ли новые разделы на выставке в 2010 году?
 
- Да, они появляются ежегодно. В этом году помимо традиционных секторов «Образовательные учреждения», «Карьера», «Бизнес-образование» мы ввели новые разделы для участников выставки: «Международный бакалавриат», «Школы для старшеклассников», «Здоровьесбережение школьника», «Услуги для образовательных учреждений».
 
- Какие элементы программы выставки Вы считаете обязательными?
 
- Во время образовательной выставки обязательно должна пройти деловая программа, направленная на специалиста – учителя, руководителя, и на абитуриента в том числе. Из необходимых элементов можно отметить также яркое оформление павильонов и чёткую навигацию в секторах и на всем пространстве. Важную роль играют и выступления творческих коллективов учебных заведений на сцене. В этом году 95% всех учебных заведений присутствовали на выставке. Активность очень высокая. Отказываются от участия единицы по причинам недофинансирования, сокращения показателей набора, структурной реорганизации. С большим удовольствием представители СПО, НПО участвуют в программе мероприятий выставки (презентации на сцене, деловая программа).
 
- Программа выставки в Перми?
 
- Деловая программа по направлениям и дням:
  • 11 февраля, четверг    -    «2010 - Год учителя»   (День учителя)
  • 12 февраля, пятница -   «Инновационная модель современного профессионального образования» (День ВУЗов)
  • 13 февраля, суббота   -   «Современная школа» (День Школы)
  • 14 февраля, воскресенье    -   «Образование – шаг к карьере» (Профориентация, трудоустройство)
 
В этом году одним из основных мероприятий деловой программы выставки «Образование и карьера» стали презентации проектов программы «Год учителя». Помимо этого очень востребованным у посетителей выставки и специалистов отрасли стал цикл семинаров на различные темы: «Пермский край в системе образования России», «Новые формы повышения квалификации в современных социально-экономических условиях», «Родители как участники образовательных отношений» и другие.
 
- Нужно ли оценивать эффективность такой выставки?
 
- Нужно оценивать эффективность ЛЮБОГО мероприятия. Неважно, банкет это, выставка или форум. У нас этим занимается информационно-аналитический отдел выставочного центра «Пермская ярмарка». Если говорить о нашей статистике в этом году, то уже за три дня работы выставку посетили более 25 000 человек. В этом году в проекте приняли участие 135 образовательных учреждений, кадровых агентств, предприятий по трудоустройству. Из общего количества участников выставки «Образование и карьера 2010» примерно 30% представляли высшие учебные заведения, чуть более 30% – средние профессиональные заведения, 22% – учреждения и компании по переподготовке и повышению квалификации кадров.
 
Желаем удачи уфимским коллегам и надеемся, что выставка «Образование. Наука. Карьера» в Уфе станет главным событием весны в сфере образования.
 

Точка зрения


Татьяна Вадимовна ГаляпоТатьяна Вадимовна Галяпо, директор МОУ СОШ № 108, г. Уфа:
 
«Я регулярно посещаю образовательные выставки. Считаю, что такие мероприятия очень полезны и для профориентации, и для общения представителей сферы образования.
 
Выставка позволяет абитуриентам познакомиться с каждым образовательным учреждением, узнать о новых специальностях, скоординировать свои действия, в соответствие с требованиями. В плане профориентации в нашей школе практикуется посещение выставок учащимися 9-11 классов».
 
 
 
 
 
 
Альфия ГарееваАльфия Гареева, студентка Башкирского государственного университета, г.Уфа:
     
«Я ни разу не была на образовательных выставках в Уфе или других городах.
 
Наверное, дело в том, что я предпочитаю самостоятельно искать информацию об интересных мне учебных заведениях и профессиях. Мне кажется, что на выставках часто трудно сориентироваться. Всем что-то раздают, и ты, глядя на других, берёшь много листовок, журналов, буклетов. А в итоге потом никогда не находишь времени на то, чтобы изучить всё это». 
 
 
 
 
 

 
Антон ЯгодкинАнтон Ягодкин, выпускник Автотранспортного колледжа, г.Оренбург:
         
«Я много раз бывал на выставках образования, но не могу сказать, что они особенно мне запомнились.
 
На выставке в Уфе был дважды. Мне понравились стенды участников, представляющих дополнительное образование, и ярмарки вакансий.  Сейчас я выбираю вуз, чтобы продолжить обучение. Но, если честно, на стенды вузов на выставках я никогда не обращал особого внимания, они слишком похожи, даже у технических и гуманитарных». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.