Школа

вторник
25 июля, 2017

Учимся выбирать бизнес-сферу

Идеи для бизнеса буквально витают в воздухе! Посудите сами, сколько полезной информации можно почерпнуть из интернета.

 

Сайты центров занятости, бизнес-порталов буквально переполнены списками сфер, в которых можно открыть собственное дело. Как прицениться к этим спискам?

 

Итак, для начала такой список потребуется элементарно скачать и распечатать, чтобы иметь его перед глазами. Глядя на список на экране компьютера не у многих получается сосредоточиться, так что лучше положить его перед собой и вооружиться карандашом. Первый пункт на пути к открытию своего дела: вычеркиваем те сферы, в которых вы точно ничего не смыслите. Это сделать всегда проще. Убираем названия, которые абсолютны незнакомы или не вызывают желания приняться за дело.

Пункт второй. Из оставшихся названий составляем иерархию: отмечаем цифрами от 1 до бесконечности все пункты. Цифрой 1 отмечаем пункт, который интересует вас больше всего (возможно, их будет несколько), и далее в порядке убывания интереса.

 

 

Иерархию лучше перенести на другой лист, чтобы уже отдельно рассматривать варианты. Теперь составляем таблицу. В первой колонке название сферы бизнеса, во второй пишем все, что вы знаете об этом деле. Это необходимо сделать, чтобы оценить свои знания и точность своих представлений. Например, если в качестве бизнеса вас привлекает компьютерная помощь, значит, вам стоит записать в колонку всех знакомых, которые с ней связаны, вписать все ваши познания из сферы компьютеров, все имеющееся или необходимое оборудование, и все прочее.

 

Следующий этап. Открываем страницу интернета, и читаем все, что пишут про выбранные вами сферы, проверяем насколько соответствуют ваши представления с тем, что написано на сайтах.

 

Дальше бюджетный вопрос. Какие средства вы готовы вложить в развитие своего бизнеса? Напишите конкретную сумму, а после этого попытайтесь на форуме отыскать отзывы бизнесменов и предпринимателей: с чего они начали свой бизнес? Сопоставьте свою сумму с теми, что указаны в открытых бизнес-планах, чтобы точно определить, готовы ли вы потратить больше, или вы вообще не совсем реально смотрите на вещи. Например, многие думают, что ремонт компьютеров – относительно дешевый бизнес. Но это не так. «Вход» в эту сферу в Москве обойдется новичкам примерно в 15 000 долларов, так что затраты предстоят немаленькие: нужно и оборудование, и сотрудники, и оформление документов, и многое другое. 

 

На рынке всегда есть жесткая конкуренция, но выиграть в деле при этом могут даже новички, если учтут определенные факторы. Новые участники рынка часто совершают одну и ту же ошибку: стремятся открыться в установленные сроки и быстрее начать работать, при этом забывают о том, что им нужно продумать свой имидж, тактику поведения сотрудников, сроки, в которые будут выполняться работы, точные прайс-листы, рекламу. Из-за этих мелочей бизнес может оказаться под угрозой. Один грубый сотрудник может испортить вам все начинания. Поэтому стоит продумывать и обратную связь с потребителем услуг, хотя бы в виде элементарных анкет. Начинающим всегда сложно закрепиться на рынке. Но если, например, проанализировать действующих участников рынка, выявить их недостатки, слабые места, то можно очень здорово «сыграть» на этом и перетянуть всеобщее внимание на себя.

 

 


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.