За последние несколько лет в этой сфере было сделано немало полезно: многие школы переоснастили, закупили новые учебники, оснастили компьютерные классы и так далее. Школы получили доступ к дополнительному финансированию. Благодаря этому можно оснастить специализированные профильные кабинеты по последнему слову техники.
Уже прошли времена, когда для одного класса был только один кабинет и к ребятам приходили по очереди все учителя. Теперь в большинстве школ все кабинеты специализированные: есть класс химии, класс биологии, кабинет физики и так далее. Удобство заключается в оформлении кабинета, его специфических особенностях. Например, кабинет химии в обязательном порядке должен иметь хорошо проветриваемую лабораторию, чтобы там можно было проводить практические лабораторные работы с учениками.
Кабинет биологии, как правило, тоже занимает большое помещение. Чучела животных, аквариумы с рыбками, цветы, коллекции гербария, плакаты, телевизор и видеотека – и другие наглядные пособия.
Последнее достижение – лингвокабинет – специальный мультимедийный класс для обучения иностранным языкам. Такой класс пока редкость в наших школах. Его особенность в том, что здесь ученикам уделяется равное количество времени на освоение программы, при этом существует индивидуальный подход. Компьютер существенно упростил работу учителя иностранных языков: пока учитель объяснятся с одним учеником, другие –не сидят без дела – компьютер выдает им задания. Конечно наличие современной техники совсем не означает, что ребенок в совершенстве овладеет иностранным языком. Качественного результата можно добиться, если совместить несколько методик: языковые лагеря, учебные программы за рубежом, общение со сверстниками за границей, чтение и так далее. Существенный фактор: желание ребенка учится.
Кабинет труда – тоже должен быть оснащен максимально удобно и безопасно. Ребята должны получить первичное представление о разного рода механизмов – для этого существует учебная техника и муляжи, девочки учатся основам рукоделия. Многие считают, что труд – совершенно ненужный в школе предмет. Но педагогические методики утверждают обратное: привычка труду должна быть у каждого человека. В сфере образования уже много сделано, но еще многое предстоит сделать. Пока еще российское образование (в той части, которая касается средней школы) существенно уступает зарубежному.