Школа

суббота
17 марта, 2018

Положение о городском конкурсе «Учитель года столицы Башкортостана – 2010»

Учредителем городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2010» являются Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки Республики Башкортостан.

  

Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и научно-информационно-методическим центром при управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 06.02.2008 г. № УП -18 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 13 февраля 2002года № УП -77 «О премиях Президента Республики Башкортостан лауреатам конкурсов «Учитель года Башкортостана» и «Учитель года башкирского языка и литературы», в рамках городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана - 2010» проводятся конкурсы «Учитель года русского языка и литературы» и «Учитель года татарского языка и литературы». 
 

Цели и задачи конкурса

 

1. Стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учителей и их профессионального роста.

 

2. Выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение.

 

3. Создание условий для проявления и представления, развития и распространения новых педагогических идей и инновационных элементов деятельности педагогов столицы.

 

4. Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителя в образование.

 

5. Активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального творческого роста и самореализации учителей в современном педагогическом сообществе. 

 

Участники конкурса 

 

В конкурсе могут принимать участие учителя-предметники образовательных учреждений всех типов, победившие в конкурсном отборе в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006г., 2007г., 2008г.,2009г., либо участвующие в конкурсном отборе в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году и другие учителя. Возраст участников не ограничивается. К участию в конкурсе не допускаются победители прошлых лет. 

В конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана» могут принять участие учителя башкирского языка и литературы, имеющие высшее филологическое образование со стажем работы не менее 5 лет, либо учителя с высшим педагогическим образованием со стажем работы по предмету 5 лет. К участию в конкурсе допускаются и участники конкурсов прошлых лет (по истечении 3 лет) за исключением победителей. 

В районных этапах на конкурс допускаются молодые учителя со стажем работы 3 года. 

Выдвижение кандидатов на городской конкурс может осуществляться: 
 

  • районными отделами образования (по итогам районных конкурсов); 
  • группами лиц или организациями, непосредственно знакомыми с педагогической деятельностью претендента; 
  • посредством самовыдвижения. 


Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры для участия в конкурсе обязательно. 

Для участия в городском конкурсе от каждого района направляются 3 учителя для участия в общем конкурсе. Кроме того, районы направляют одного учителя татарского языка и литературы и одного учителя русского языка и литературы - лауреатов районного конкурса или учителей, желающих участвовать в конкурсе посредством самовыдвижения. 

Для участия в конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы» РОО направляют двух учителей башкирского языка и литературы. 

 

Критерии отбора участников городского конкурса 

 

Конкурс является профессиональным состязанием учителей. В ходе конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении среди коллег, учащихся, родителей, общественности и умеющие отстоять свое профессиональное «Я». 

При отборе участников и проведении конкурса на всех уровнях, в том числе и на городском, деятельность и профессиональные качества претендентов оцениваются по следующим критериям: 
 

  • знание содержательных и дидактических основ образовательного процесса и преподаваемого предмета; 
  • знание основ педагогики, возрастной психологии и физиологии; 
  • наличие собственной учебно-воспитательной концепции, методики и подходов к обучению и развитию учащихся или авторской образовательной программы; 
  • степень использования новых технологий или рационализации имеющихся; 
  • степень владения методикой и техникой урока, в центре которого ученик; 
  • личные, профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта: глубина и неординарность педагогического мышления, индивидуальный творческий почерк, демократизм и гуманитарная культура, организаторские и коммуникативные способности, владение приемами ораторского искусства; 
  •  результативность системы работы конкурсанта (качественные показатели, характеристика учеников и выпускников за последние 3 года); 
  •  отношение к конкурсанту его учеников, коллег по работе, родителей учащихся; 
  •  наличие публикаций или выступлений на конференциях, семинарах, педагогических чтениях и т.п. 

 

 

Организация и проведение районных конкурсов 

 

Проведение школьного этапа конкурса определяется администрацией образовательного учреждения. 

Формы, этапы и методы проведения районных этапов конкурса регламентируется Положением РОО и проводится по решению РОО. 

Сроки и формы проведения школьного и районного конкурса определяются на местах администрациями образовательных учреждений, РОО. Школьный и районный этапы конкурса проводятся в ноябре - декабре 2009 года. Городской этап конкурса проводится в январе – феврале 2010 г. К участию в Республиканском этапе конкурса допускаются 5 участников, занявшие в городском конкурсе 1-5 места. 

1. Программа этапов и форм районных конкурсов, кроме предусмотренных в городском, может включать и другие этапы и формы конкурсов по усмотрению районного оргкомитета. 

2. В оргкомитет городского конкурса представляются документы и материалы победителя и лауреатов конкурса с 15 до 30 декабря 2009 года. 
Порядок представления документов 

В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2010» представляются: 

1. Решение Оргкомитета по итогам районного конкурса. 

2. Представление муниципального оргкомитета конкурса с описанием общественно-значимых достижений кандидатов из района для участия в городском конкурсе (форма свободная, 1-2 печатные страницы). 

3. Личное заявление претендента на участие в городском конкурсе (Приложение 1). 

4. Анкета участника (Приложение 2). 

5. Заявка на учебное занятие на втором туре городского конкурса (Приложение 3). 

6. Эссе конкурсанта «Моя педагогическая философия» (отражает мировоззренческие, культурологические, психолого-педагогические позиции учителя – 2-3 печатные страницы). 

7. Две фотографии участника (цветная портретная 15 х 21 и жанровая: с урока или внеклассного мероприятия). 

8. Краткое описание системы работы учителя в течение прошедшего учебного года (форма свободная, дается ОУ). Выделяется и формулируется ведущая идея опыта учителя, своеобразие и новизна; раскрываются пути реализации опыта работы, педагогический инструментарий учителя, приводятся показатели результативности. 

9. Материалы из опыта работы конкурсанта, раскрывающие и ярко демонстрирующие его педагогическую концепцию: 

• методические разработки, сценарии или видеозаписи уроков, авторские программы, статьи и др.; 

• созданные им дидактические материалы и т.п. 

10. Дискета с документами, представленными на конкурс (размер бумажного листа А 4, все поля по 2 см, кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал 1.5, нумерация страниц внизу от центра. В каждом файле должны быть указаны Ф.И.О. участника конкурса). 

Диск с документами, представленными на конкурс «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана»: размер бумажного листа А-4, все поля по 2 см., кегль14, шрифт программы Хамелеон 8.1, нумерация страниц внизу от центра. Документы по пунктам 1,2,3,9 представляются на русском языке, остальные – на родных языках (башкирском, татарском). 

11. Презентационный видеоролик конкурсанта представляет собой динамичную видеопрезентацию учителя до 5 минут, может включать фрагменты выступления на районном этапе конкурса, фрагмент урока, рассказ о работе учителя. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение, интервью. Презентационный видеоролик представляет на компакт-диске вместе с заявкой в цифровом формате*.avi *.mpeg. 

Документы и материалы, представленные на конкурс, не рецензируются. Не возвращаются материалы победителя конкурса и лауреатов. 

Документы сдаются лично конкурсантами по адресу: г. Уфа, Проспект Октября, 126/3, НИМЦ при Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, кабинет №11, г. Уфа, Проспект Октября, 116/1, кабинет №4 (для участников конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы». 

 

Организация и проведение городского этапа конкурса 

 

I. Для организации, проведения и оценки достижений участников конкурса создаются Оргкомитет, Большое жюри и междисциплинарная комиссия по группам, счётная и экспертная комиссии. 

· Оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату, программу проведения и критериальный аппарат конкурса, состав конкурсантов, направляемых на республиканский конкурс «Учитель года Башкортостана – 2010». Состав и руководители жюри, счетной комиссии, а также изменения в их составе определяются Оргкомитетом. 

· Большое жюри оценивает выполнение участниками конкурсных заданий на всех турах конкурса, определяет лауреатов и победителя конкурса. 

- Члены жюри голосуют индивидуально, тайно, заполняя оценочные листы по каждому конкурсному заданию. 

- Председатель жюри имеет право проводить открытые обсуждения с членами жюри итогов каждого конкурсного задания. 

- Представитель района, ОУ не может оценивать участников из своего района. 

· Для рассмотрения представленных участниками конкурса материалов создается экспертная комиссия, в состав которой входят методисты и сотрудники Лаборатории научного обеспечения НИМЦ при Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, директора и заместители директоров ОУ, участники-победители городских конкурсов профессионального мастерства прошлых лет. 

· Во втором туре (при проведении открытых уроков и самоанализа) создаются междисциплинарные комиссии по следующим группам: 

- гуманитарно-общественная; 

- естественно-научная; 

- искусство, культура, ОБЖ (включая физическую культуру); 

- начальное образование. 

В состав междисциплинарных комиссий входят методисты и сотрудники Лаборатории научного обеспечения НИМЦ при Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, директора и заместители директоров ОУ, участники-победители городских конкурсов профессионального мастерства прошлых лет. 

В состав предметного жюри входят представители Большого жюри, сотрудники Лаборатории научного обеспечения НИМЦ, учёные ВУЗов, методисты НИМЦ, лучшие учителя ОУ, лауреаты предыдущих конкурсов, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, пользующиеся авторитетом в профессиональном сообществе. 

· Счетная комиссия после каждого конкурсного задания собирает заполненные авторучкой и подписанные членом жюри оценочные листы, обрабатывает их и результаты передает Председателю Большого жюри. Она же осуществляет и открытую жеребьевку перед конкурсом. 

· Все участники конкурса распределяются по предметам. 

II. Городской конкурс «Учитель года столицы Башкортостана – 2010» проводится в три тура: 

Первый тур– 28 января 2010 г. 

На первом туре оцениваются следующие задания: 

- на предварительном заочном этапе рассматриваются представленные конкурсантом материалы, в том числе эссе «Моя педагогическая философия». 

- следующий этап – открытие конкурса, знакомство членов жюри с участниками конкурса на «Пресс-конференции». В пресс-конференции принимают участие представители прессы, которые задают по одному вопросу каждому конкурсанту по проблемам образования и нормативно-правовым документам. Члены Большого жюри готовят по одному вопросу для каждого конкурсанта по профессиональной деятельности учителя, включая знание предмета, педагогики и психологии. 

- «Презентация инновационного педагогического проекта» – завершает первый тур конкурса. На представление проекта работы по теме, над которой работает учитель, учителю отводится 15минут, включая 5 минут на ответы на вопросы членов Большого жюри. 

- Для учителей башкирского языка и литературы «Творческое задание» - со всеми видами анализа (фонетический, синтаксический, морфологический, лексический) и анализ художественного произведения. Данный конкурс проводится в письменной форме. Дата проведения – 29 января 2010 г. 

Второй тур – 3,4,5 февраля 2010 г. «Учитель-предметник» – Учителя дают открытые уроки (40 минут) в незнакомых классах и самоанализ (10 минут) проведённого урока, раскрывая опыт своей работы. Цель тура – оценить уровень профессионального мастерства учителя как предметника. Класс и предмет выбирает участник. Тема урока соответствует календарному плану изучения программного материала в том классе, где проводится урок. Тема урока сообщается накануне. 

Направляющая сторона может вести видеозапись конкурсного урока и самоанализа, которая представляется в Большое жюри в день проведения второго тура. 

После второго тура жюри определяет 10 полуфиналистов конкурса, набравших наибольшее количество баллов по итогам I и II туров. 

Третий тур - «Учитель - мастер» проходит в два этапа: 

I этап III тура – 9 февраля 2010 г. - Мастер-класс с учителями (25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы членов Большого жюри). 

II этап III тура – 11 февраля 2010 г. - Публичная лекция -до 10 минут. Тему формулирует участник конкурса. 

По результатам этого этапа определяется 5 участников-финалистов, набравших наибольшее количество баллов (результаты I и II туров учитываются). 

Эти 5 финалистов признаются лауреатами конкурса. 

III этап III тура – 13 февраля 2010 г.– Дебаты ( до 2 часов). 

Это задание включает блиц-вопросы, дискуссию по определённой теме и ответы на вопросы членов Большого жюри и журналистов. Проведение дебатов должно позволить выявить интеллектуальный и общекультурный уровень, эрудицию учителя, способность убеждать слушателей и вдохновлять их на разрешение поставленных проблем, т.е. учителя-лидера, способного выполнять миссию победителя городского конкурса. 

Закрытие конкурса – 27 февраля 2010 года. 

Победитель определяется с учетом результатов III тура тайным рейтинговым голосованием членов Большого жюри. 

Победителем конкурса должен стать не только высококвалифицированный учитель-предметник, имеющий хорошую фундаментальную подготовку, владеющий высокой психолого-педагогической культурой, умеющий работать в инновационном режиме, но и одаренная личность с разносторонними интересами, интеллигентный человек, способный стать лидером в городе, на которого можно возложить особую миссию трибуна передовых учителей. 
Оглашение результатов 

1. Результаты выступления оглашаются после I, II и III туров. 

2. Результаты голосования по определению победителей конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2009», «Учитель башкирского языка и литературы столицы – 2009» и номинантов «Лучший учитель татарского языка и литературы», «Лучший учитель русского языка и литературы» оглашаются только на церемонии награждения. 

 

Награждение победителей 

 

1. Награждение победителя, лауреатов, номинантов и участников проходит в торжественной обстановке. 

2. Победители общего конкурса и конкурса учителей башкирского языка и литературы награждаются Почетной грамотой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ценным подарком. 

3. Лауреаты конкурса и номинанты награждаются Почетной грамотой Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ценными призами. 

4. Участникам городского конкурса – учителям татарского и русского языков присуждается победа в одной из специальных номинаций: 

- «Лучший учитель татарского языка и литературы»; 

- «Лучший учитель русского языка и литературы». 

5. Все участники городского конкурса отмечаются Благодарственным письмом Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и награждаются подарками. 

 

Управляющий Делами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 
А.Х. Давлеткильдин



© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.