На сайтах и форумах учителя в последнее время оставляют свое мнение по поводу новых стандартов в образовании и в школе вообще.
Так например, одобрение вызвала замена старых стеклянных окон и обычных рам на пластиковые окна. Не секрет, что раньше старые деревянные рамы приходилось постоянно заклеивать на зиму, затыкать щели ватой или кусочками ткани. Этим занимались и учителя, и дети на субботниках.
В последнее время инновации буквально накрыли систему образования. В последние 10 лет не было столько преобразований, сколько проведено и предполагается в ближайшее время. Новые предметы в школьной программе, новое оборудование, формы презентации для уроков, и многое другое.
Введение систем видеонаблюдения также одобряет большинство учителей и директоров – так проще следить за происходящим в школе и на территории. Сомнение вызывают интерактивные доски и компьютерные технологии. Обсуждение этих тем практически всегда выходит в русло обсуждения востребованности техники, с которой многие учителя просто не работают. Сообщество педагогов видит проблему не столько в наличии или отсутствии техники, сколько в том, что не все педагоги умеют совместить методику преподавания и новые средства и технологии. Справедливости ради, стоит отметить, что действительно некоторые используют интерактивные элементы обучения только ради проведения открытых уроков или занятий на свободную тему. Учителя такой подход «на показ» осуждают, и призывают коллег относиться к новым технологиям не как к игрушке, а как к средству эффективной подачи материала.
По результатам исследования Министерства образования США 69% американцев считает, что использование компьютерных технологий повышает уровень обучения в местных школах. 82% убеждены, что школы должны и дальше содействовать развитию и появлению новых компьютерных технологий в школах и в образовательных учреждений. Данные Национального центра статистики образования США подтверждают, что рост компьютеров и появление доступа в Интернет спровоцировал рост появления новых электронных баз данных, новых приложений для школьников и вообще новых методов обучения.
Здоровьесберегающие технологии встречены учителями с одобрением. Многие также отмечают, что готовые проводить самостоятельно небольшие разминки в середине урока не только для учеников младших классов, но и для старших параллелей.
В целом новшества системы образования не вызывают особого осуждения у педагогического сообщества. Спорными вопросами остаются подготовка к ЕГЭ и проблема количества уроков по определенным предметам.
Теперь на ежегодных совещаниях министерств и ведомств в сфере образования обзор ведется не только по качеству обучения, но и по оснащенности школ компьютерной техникой, по подключению сельских и городских школ к сети интернет, по доступности тех или иных программных продуктов. Ведущие производители программного обеспечения озаботились тем, чтобы упростить систему лицензирования и установки новых программ для образовательных учреждений.