Современная школа изобилует новейшими средствами технического обучения.
Чиновники от образования соревнуются в оснащении подведомственных учреждений компьютерам, интерактивными досками и другой современной техникой.
Это скорее необходимость, чем просто желание учителей. Современные ученики - достаточно продвинутые молодые люди. Они ещё раньше своих педагогов нашли применение современному многообразию цифровой техники. Одним их первых достойное применение нашёл диктофон. Современные диктофоны весьма разнообразны. Это разнообразие включает широкий выбор приборов от кассетных до цифровых. Естественно, что учащиеся не станут носить с собой в школу кассетный диктофон. По вкусу им больше маленькие цифровые диктофоны. Такие диктофоны могут быть как самостоятельной единицей, так и встроенными в мобильный телефон. Есть модели диктофонов, которые и сами являются мультимедийными устройствами. В них могут быть встроены MP3, FM-радио, видеокамера. Тут уже соревнуются ученики – у кого «машинка» круче.
Школьники нашли много способов использования диктофонов в учебном процессе. Самым простым и распространённым является запись лекций. Это очень удобно. Преподаватель может давать материал, которого нет в учебнике. Ученик на уроке может быть не очень внимателен или просто не понять. А вот диктофон зафиксирует всё в точности. Придя домой, можно в тишине комнаты внимательно прослушать ещё раз. Или, вообще, столько раз, сколько захочется. Другое распространённое применение диктофона в школе – это запись домашнего задания. Действительно, зачем утомлять себя заполнением дневника во время перемены. В это время лучше потолкаться в буфете за свежей булкой. А домашнее задание вполне приемлемо записать на диктофон во время урока, но не с доски, а со слов учителя. Даже в любви одноклассницам можно объясняться с помощью современной цифровой техники.
Зачем краснеть и опускать глаза, стоя перед подругой? Записал на цифровой диктофон и отправил через компьютер в «Контакт» - дело сделано. Романтики, правда, меньше. Но, вполне возможно, что это только взрослые в современной романтике ничего не понимают.С приходом в школу современных диктофонов учителям приходится контролировать свою речь на уроке. Учащиеся 21 века очень требовательны к поведению учителя. Чуть повысил голос – запись на диктофон и в кабинет директора или на школьный сайт вместе с соответствующим видео.
Но на каждое действие найдётся противодействие. Находится оно и на диктофоны. Особенно, если они встроены в мобильные телефоны. Таким средством является подавитель радиосигналов сотовых телефонов. Учителя, правд а, до подавления ещё не дошли. А вот ученики с успехом используют их против своих одноклассников. К тому же простейшее подавляющее устройство вполне можно собрать самому, если уметь пользоваться паяльником и немного разбираться в радиосхемах.