Из данных, обнародованных в последнем издании Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу «Образование для всех», следует, что в результате масштабных гендерных изменений более 100 миллионов женщин юного возраста, проживающих в странах с низким уровнем жизни, не в состоянии прочесть ни одного предложения, а около 15 миллионов девочек не получат даже школьного образования.
В докладе, подготовленном совместно с Организацией Объединенных Наций в области образования девочек, говориться о призыве к равноправию в области развития после 2015 года, а также о создании условий для того, чтобы дети имели равные шансы в получении качественного образования.
Отметим, что 2011 году равенства в получении начального образования достигли 60% стран мира, а равенства в получении среднего образования – только 38%. Среди низкодоходных стран всего 20% имеют гендерное равенство на начальном уровне образования.
В наиболее сложном положении находятся девочки из арабских стран. Там 60% детей женского пола не имеют образования, в Южной и Западной Азии – 57%, в африканских странах к югу от Сахары – 54%. Если текущие тенденции сохранятся, то к 2015 году равенства, в получении начального образования достигнут 70% стран, а равенства в получении неполного высшего образования – 56% стран.
В случае отсутствия глобальных изменений и сохранения текущей тенденции всеобщий охват образованием (начальная школа) мальчиков из зажиточных семей произойдет на 60 лет раньше, чем девочек, проживающих в бедных семьях. Кроме того, резюме Доклада акцентирует внимание на то, что прогресс в образовании должен одинаково распространяться как на мальчиков, так и на девочек.
По словам Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, для девочек из бедных семей образование является одним из наиболее эффективных путей к лучшему будущему, именно образование поможет им разорвать порочный круг нищеты.