Напомним, еще в прошлом году был поднят вопрос о законности установки рекламных растяжек и крупногабаритных щитов в центре города, рядом с памятниками культуры и на крупных проспектах.
Сразу после заявлений градоначальников предприниматели начали развивать тему о том, что вскоре и световая вывеска будет объявлена вне закона, как предмет, нарушающий общий вид городского пейзажа. Но представители власти опровергают подобные доводы. Речь идет о легальном постепенном ограничении размещения рекламных материалов. По словам экспертов, доходит до смешного: образовательные и ознакомительные экскурсии по городу не приносят людям удовольствия по той простой причине, что памятники искусства и зодчества просто загорожены от взглядов огромными щитами и перетяжками.
Культурное наследие должно быть видно всем – а посему рекламу будут постепенно перемещать в менее заметные места. Представители рекламных агентств уже высказали недовольство по этому поводу. За самые видные и приметные места рекламодатель всегда платит больше, если агентства будут предлагать менее заметные позиции – они потеряют прибыль.
Но мэр Москвы Собянин отметил, что изменения будут касаться исторического центра и культурных объектов, а основные магистрали и обычные дома не будут затрагиваться – не так уж и много будет потерь у агентств. Кроме того, специальной комиссии будет поручено составление правил размещения наружной рекламы в пределах территории города.