Бизнес сегодня развивается не только в сфере реальных покупок и продаж, но и в пространстве виртуальном. Интернет эксперты называют наиболее перспективным каналом для продвижения товаров и услуг.
Многие компании в кризисный период значительно ужали свои рекламные бюджеты, но от распространения информации в интернете не отказались. А все почему? Потому что тысячи и тысячи людей ежесекундно ищут информацию в глобальной виртуальной сети.
В каком специалисте нуждаются интернет-компании? В SEO-специалистах нуждаются практически все. Представьте, вы ищете информацию о новом лекарстве от гриппа. Вбиваете название, и в поисковике выдается более 100 страниц. Кому будет отдано больше внимания? Первой десятке-двадцатке максимум. А кому они обязаны своим лидерством? Именно seo-работнику, главная задача которого – продвижение сайта. Фактически это работа для интернет-маркетолога, который способен участвовать в планировании бизнеса и осваивать новые продукты, а кроме того, анализировать аудиторию.
Работу такого специалиста называют также оптимизацией, а самого работника оптимизатором. Эта новая профессия привлекает все больше внимания, так как для нее может не потребоваться специального образования. Оптимизатору нужно изучить алгоритмы работы поисковых систем, освоить интернет-маркетинг и рекламу (что можно сделать не только в вузе, но и на специальных краткосрочных курсах), потребуется также освоить несколько программ. Конечно, преимущество при устройстве на работу будет за теми кандидатами, у кого в резюме будут значиться следующие пункты:
Кроме того, немаловажным будет умение работать в команде и быть исполнительным до мелочей.
Вставка: Этой специальности нет ни в одном вузе, и даже курсы по освоению «азов» найти просто нереально. Со временем учебные программы будут разработаны, но стандарты еще даже не разработаны, поэтому самообразование – единственный верный путь к успешной карьере. Причем самообразование для оптимизатора будет не просто необходимым начальным этапом, оно будет постоянным. Сфера интернет-технологий самая динамично развивающаяся, так что учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин, даже не подозревавший о возможном применении его фразы к теме продвижения сайтов.
Труд seo-специалиста хорошо оплачивается. Если речь идет о работе зарекомендовавшего себя сотрудника, который способен работать как многостаночник, сумма доходов колеблется в районе 40-50 тыс. рублей. Начинающий сотрудник получает около 15-20 тыс. рублей в месяц.
Для работы понадобятся усидчивость, умение анализировать большое количество информации и делать выводы, ну и конечно, природная страсть в интернет-пространству и всему, что с ним связано.