Бизнес-образование

вторник
25 июля, 2017

О вендинг-бизнесе: как все начиналось

Как показывает история развития вендинг-бизнеса за рубежом, начинатели бизнеса, предприниматели, посвящающие себя вендингу - получают не просто высокую прибыль.

 

Предприниматели становятся создателями огромных сетей сбыта различной продукции, охватывающих современные мегаполисы.

 

Историй взлета вендинг-бизнеса, вендинг-операторов и их феноменального роста невозможно перечислить в нашем скромном труде. Их сотни и тысячи. Схема развития примерно одна и та же: сегодня – он небольшой вендинг-бизнесмен, завтра – владелец сети торговых автоматов, послезавтра миллионер и владелец заводов по производству торгового оборудования.

 

История Форда (другого Форда, но тоже серьезного предпринимателя)

В далеком 1913 году двадцатилетний Форд Мейсон бродил в поисках удачи и заработка. Он был странствующим продавцом кровельных материалов; весной, летом и ранней осенью он путешествовал в маленькой коляске по ветреным дорогам западного штата Нью-Йорк. Зимой он не работал, т.к. никто не ремонтировал конюшни и сараи в холодную погоду.


Зимой 1913 года Форд познакомился с человеком, который занимался странным в то время делом – он был оператором автоматов, торгующих жевательной резинкой. Первые такие машины были изобретены всего лишь несколько лет назад, и можно было по пальцам сосчитать людей, которые связали себя с такого рода бизнесом.


Форд сразу же почувствовал, что это и есть та возможность, которую он искал. Найдя деньги на аренду 102-х автоматов, он разместил их в лавках и магазинах города Хорнелл и других населенных пунктах штата Нью-Йорк.


Всю зиму Форд провел за тем, что выгребал монетки из автоматов и заполнял их жвачкой.


«Было даже забавно», - вспоминает Форд, - «пытаться высчитать какое местоположение автомата является наиболее выгодным».


Как только апрельские дожди смыли зимний снег, Форд вернулся на сельские дороги и продолжил продавать кровельные материалы, т.е. заниматься бизнесом, который был, по его мнению, более традиционным. Однако ближе к зиме он вновь начинал свой «жвачный бизнес», и поскольку он уже имел определенный опыт в этой отрасли, он решил, что пора этому делу приносить не копейки, а становиться серьезным.


Теперь торговые автоматы занимали все его время, поскольку новый род деятельности не имел никакой опытной базы. Большинство операторов торговых автоматов были «мотыльками-однодневками», которые хотели быстрой прибыли, нежели удовлетворения запросов покупателей. Многие люди, купив однажды жвачку, никогда больше не тратили с трудом заработанные деньги на такого рода развлечения. Иногда аппарат «заглатывал» монетку, но при этом «забывал» выдать покупку.


Форд понял, что нужно бороться с такими трудностями и давать покупателю именно то, что он ожидает получить за свои деньги. Это был вызов, который привлек молодого человека, имевшего и порядочность, и совесть. Он будет производить хорошую жвачку! Он будет производить надежные автоматы! Он покажет публике, на что он способен! Форд однозначно забросил кровельные материалы и направил всю свои энергию на продажу жвачки.


Отец Форда, священник баптистской церкви, с жаром одобрил выбор своего сына. И вскоре после того, как Форд начал свою кампанию честного бизнеса, преподобный Мейсон благословил сына: «Делай свои машины, мой мальчик, и дели свою выгоду с Богом».


Принял ли Форд Мейсон совет своего отца – это вопрос истории. Он начал практически совсем без денег, лишь с безграничным энтузиазмом и уверенностью в себе. Он удалял одно препятствие за другим (искоренял недостатки) и построил империю торговых автоматов, растянувшуюся от побережья до побережья. Более 500 000 торговых автоматов возвышались на прилавках магазинов и специальных стойках в бесчисленных поселениях северной Америки. Для обслуживания своих автоматов Форд создал национальную систему операторов. А для заполнения автоматов он построил завод в г. Акрон, штат Нью-Йорк по производству жевательной резинки шести различных вкусов в количестве 360 000 штук в час. Он производил свои торговые автоматы и в Калифорнии, через представителя.


Такова история роста одного из магнатов США.

 

Но это - зарубежный опыт; в нашей стране все еще только начинается. Российские бизнесмены только «разминаются перед стартом», а забег, между тем, предстоит плодотворный и долгий. Хватит работы и вашим внукам, тем более что вендинг, как показывает зарубежная практика - «семейный бизнес».


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.