Бизнес-образование

среда
29 марта, 2017

Маркетинговые исследования и сферы их использования

Любая сфера бизнеса требует проведения маркетинговых исследований.

 

Например, в сфере товаров широкого потребления производители продукции довольно часто интересуются мнениями потребителей о том или ином товаре. В сфере органов общественного самоуправления очень часто проводятся исследования, касающиеся инфраструктуры города, сноса домов, обустройства городских улиц, детских площадок, строительства дорог и т.д.
  
В обслуживающем секторе на сегодняшний день довольно актуальны исследования по таким вопросам, как качество работы банка, востребованные специалисты, необходимость медицинской книжки, обслуживание больных в медицинских учреждениях и т.д.
  
Кроме этого, исследования маркетинговые затрагивают и внутрепроизводственную сферу. Например, проводятся исследования, где выявляется отсутствие медкнижки у работников общепита и пищевой промышленности.
  
Результат таких исследований заключается, прежде всего, в том, что медицинская книжка это важный и нужный документ, получение которой должно быть на первом месте перед поступлением на работу в предприятие пищевого назначения.
  
В свою очередь, каждый руководитель предприятия, связанного с пищевой продукцией, должен перед приемом на работу очередного сотрудника проверить есть ли у него медкнижка с заключениями о здоровье от всех необходимых врачей.
  
Любые маркетинговые исследования проводятся по трем основным принципам. Принцип объективности, где в полном объеме учитывается вся информация и все факторы. Здесь фиксируется объективная информация, полученная, например, от покупателей определенной торговой точки.
  
Принцип точности основан на строгом соблюдении всех задач исследования, при этом опираясь только на адекватные методы для сбора нужной информации.
  
Принцип последовательности заключается в планировании каждого этапа исследования, а также выполнение и контроль каждого этапа.
  
Стоит сказать, что изучения рыночных отношений включает в себя целый комплекс аспектов. Здесь в первую очередь нужно сказать об изучении требований самого рынка к определенному товару, изучении спроса потребителей, а также соотношения спроса и предложения, анализе рыночной конкуренции, анализе конкурентной структуры рынка, анализе оптимальной формы работы, мониторинге цен на ту или иную продукцию, прогнозировании величины емкости рынка и т.д.


© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.