Интересно, что человек мало где в нашем мире может скрыться от рекламы.
Подумайте сами: в автобусе, в лифте, в коридорах, на улицах, во всех этих местах есть стенды, рекламные доски и билборды. Даже сидя дома, вы не можете считать себя изолированным, ведь в книгах, газетах, на товарах массового потребления вам опять-таки что-то рекламируют. Даже на этикетках шампуня написано, что его стоит использовать с бальзамом этой серии – тоже реклама! Так что, поздно бить тревогу – реклама уже повсюду.
Я задумалась над тем, что можно сделать в такой ситуации? Мне кажется выход один – стоит следить за тем, чтобы рекламные ролики были красивыми, интересными и легитимными. Что я имею в виду. Ролики с мультяшкой-какашкой, может, и запоминаются, но вот чисто эстетически вызывают рвотный рефлекс, простите за прямоту. Почему-то до сих пор создатели рекламных сообщений стараются противопоставить свой товар чему-то некрасивому, ненужному, страшному. Я вот думаю, что лучше демонстрировать его на другом фоне – приятном, привлекательном, чтобы ассоциировался с хорошими впечатлениями.
Может быть, дело в коротком хронометраже рекламы? Вот посудите сами, есть же рекламные телеканалы, задача которых не только транслировать, но и осуществлять производство презентационных фильмов для различных компаний. Они же как-то справляются, «выезжают» на положительных эмоциях! Видимо, дело в том, что рекламисты считают более простой задачей привлечь внимание зрителя 1,5-минутной страшилкой, чем какой-то доброй историей. Ну что тут сказать? Как мне когда-то сказали на собеседовании в газете «Жизнь»: «Хорошие истории оплачиваются больше, только их трудно найти». Вот ведь парадокс, «чернухи» в наше время больше! Эх! Надо что-то предпринять, чтобы изменить эту ситуацию.
Даешь доброту в массы!
Современные производители печатных рекламных каталогов столкнулись с необходимостью модернизации дизайна буклетов. Раньше производители стремились показать выгодную цену, выделив ее, сравнив с другими ценами. Сейчас открытое сравнение и даже намек на антирекламу конкурентов могут привести к продолжительному судебному процессу. Кроме того, большинство уверены, что открытое указание цены рядом с описанием товара может отпугнуть человека от покупки.
То есть, если вы смотрите каталог и видите натяжные потолки стоимость и оборудование для систем безопасности, стоимость которых распологается сразу рядом с перечислением всех достоинств материала и цвета, может не устроить вас, а это как раз то, чего боятся производители. Поэтому дизайнерам и верстальщикам приходится изучать еще и дополнительные приемы отвода внимания, чтобы цену спрятать от вас. Так вы сначала будете вынуждены прочесть всю информацию о потолках, а уже потом – искать цену.