Бизнес школа – наиболее высокая ступень повышения квалификации, которой предшествует не один семинар, корпоративное и профильное обучение, курсы.
Профильное обучение. Принято считать, что профильное обучение – задача ВУЗов. Поступая в институт, молодые люди более или менее осознанно делают свой выбор профессии. Однако получая массу теоретических знаний, студент имеет в итоге довольно слабые практические навыки. Уже в фирме встает вопрос о нехватке знаний в определенном узком сегменте. Необходимо профильное обучение.
Оптимальный вариант в таком случае и для работника и для работодателя – краткосрочные курсы. Человек проходит профильное обучение по специально разработанной программе. Его вновь приобретаемые знания охватывают лишь тот набор навыков, что будут реально необходимы для работы в конкретных условиях. Всего от четырех дней до нескольких недель – придется потратить на такое профильное обучение.
Корпоративное обучение. Корпоративное обучение состоит из четырех основных составляющих:
Диагностика. Главное, что позволяет сделать этот подготовительный этап – определить конкретные моменты предстоящего корпоративного обучения, снять эмоциональное напряжение коллектива и мотивировать людей на корпоративное обучение.
Адаптация (разработка) обучающей программы. Происходит создание продукта, максимально соответствующего потребностям компании в корпоративном обучении.
Проведение тренинга. Собственно сам активный процесс корпоративного обучения. В ходе тренинга специалисты компании-заказчика получают важные профессиональные навыки и знания, повышают свой профессиональный уровень. В компании создается корпоративная культура. Происходит то, для чего собственно и нужно корпоративное обучение.
Посттренинговое ведение. Происходит оценка и закрепление знаний, полученных в ходе корпоративного обучения.
Бизнес школа. Бизнес школа - это совершенно особый тип образовательного учреждения. Учебное заведение можно назвать «бизнес школой» если: оно негосударственное и управляется как фирма; его преподаватели – люди бизнеса; если оно проводит программы МВА, а основное внимание уделяется обучению прикладным вопросам менеджмента. Бизнес образование – задача, которую выполняет бизнес школа.
Образование, получаемое в бизнес школе не экономическое, а управленческое. Суть обучения в бизнес школе заключается в том, чтобы человеку (в основном это уже состоявшиеся руководители) дать знания о бизнесе как о едином организме. Происходит изучение взаимодействия всех аспектов бизнес-процессов, а не только той или иной части бизнеса. Именно поэтому менеджмент - основной предмет в бизнес школе.
Курсы повышения квалификации. Многие сталкивались с такой ситуацией: наступает определенный момент, и человек вдруг обнаруживает, что имеющихся знаний ему катастрофически не хватает. Конечно, возникает вопрос – что делать? Ответ один – найти курсы повышения квалификации.
Кратковременные курсы повышения квалификации в последнее время стали очень актуальны. Довольно часто на подобные курсы повышения квалификации своих сотрудников направляет само руководство фирм. Тем, кому не так повезло с начальством, а знания необходимы как воздух, какие курсы повышения квалификации выбрать, приходится решать самим. Самые короткие курсы займут порядка 16 часов; от трех до шести месяцев длятся наиболее продолжительные и подробные курсы повышения квалификации.
Семинары. В настоящее время семинары - это один из основных видов учебных практических занятий. Существует три основных типа семинаров: семинары, способствующие углублённому изучению определённого курса; семинары по изучению отдельных основных или наиболее важных тем курса и семинары исследовательского характера с не зависимой от лекций тематикой.
Сегодня семинары активно используются в бизнес образовании. Компактное преподнесение частично подготовленной аудитории концентрата информации по конкретному узкому вопросу, с последующим подробным обсуждением и попыткой применения на практике, делают семинар идеальной формой получения необходимых знаний в условиях временного дефицита. Если нет времени, а знания нужны, выход – семинар.