Уже достаточно давно большой популярностью стал пользоваться образовательный туризм. Это явление возникло в качестве своеобразного синтеза желания человека путешествовать и одновременно получать знания.
Согласитесь, гораздо приятнее заменить скучный процесс классического академического образования, приятным совмещением отдыха и приобретения полезных знаний. Этим не могли не воспользоваться агентства, которые сегодня предлагают обучение за рубежом одновременно с туристическими программами.
По сообщениям консалтинговых агентств, ежегодно количество студентов, выезжающих на учебу за границу, увеличивается в среднем на 30%. Конечно, по сравнению с туристическими поездками — это совсем немного, но даже с таким потоком годовой оборот составляет более двухсот миллионов евро.
С каждым годом конкуренция в этой сфере туристического бизнеса растет, а значит, у потребителей появляется возможность выбирать из увеличивающегося ряда ценовых предложений.
Наиболее острая конкуренция у агентств, предлагающих языковые программы. Это обусловлено достаточно простой реализацией и большей охотой, с которой идут языковые школы на контакт. Особого внимания тут заслуживает Мальта по причине достаточно простого визового режима и дешевого обучения. Для тех, кто хочет посетить Европу, в широком ассортименте сегодня представлены автобусные и жд туры.
Языковые программы можно условно разделить на три группы.
Up-market — летние курсы высокого класса, а следовательно, достаточно дорогие. Как правило, проводятся в хорошо оборудованных частных языковых школах. Большинство турфирм не работает с ними в силу высоких цен и сложных условий сотрудничества.
Middle-market – принадлежит к среднему ценовому диапазону. Самая популярная группа в которой можно найти очень много интересных программ от обучения в хороших английских учебных заведениях до народных школ Финляндии.
Low-market – самый дешевый сегмент. В этой группе необходимо быть крайне осторожным, поскольку часто встречаются школы, не имеющие международной аккредитации или расселение и занятия проходят в русскоязычных группах.
Отдельной строкой идут предложения поездок на учебу в университеты и школы. Это самый дорогой и сложный вид бизнеса, так как требует тщательного планирования, подготовки и определенных договоренностей с учебными заведениями. Кроме того. Чтобы уверенно разбираться в этой сфере, необходимо хорошо знать системы образования разных стран, которые значительно отличаются от отечественных, к тому же правила признания дипломов разных стран и школ порой отличаются, на что стоит тоже обратить внимание.