Регулирование сложных взаимосвязей между эффективностью национальной системы образования, использованием преподавательского состава и показателями успеваемости – это общегосударственная политика в ближайшее десятилетие.
В эпоху технического прогресса от учителей ожидают многого. Не просто быть специалистом в преподавании одного школьного предмета, необходимы познания и в других дисциплинах, многие из которых требуют высокого академического уровня подготовки. Учителя должны постоянно совершенствовать свой опыт и пополнять свой багаж для того, чтобы обучить будущее поколение современным знаниям, имеющим достаточно большое влияние на экономический и социальный уклад жизни общества. Сами преподаватели вместе с учебными заведениями должны принимать участие в разработке надлежащих обучающих программ.
Кроме того, высокие познания в школьной программе напрямую зависят от педагогических способностей учителей, их умении передать ученикам необходимые навыки и способность увлечь их изучаемым предметом. Немаловажным моментом является компьютерная грамотность, которую можно и нужно задействовать в преподавательской работе. Сегодня достаточное количество ВУЗов уделяет этому должное внимание, а государственные структуры способствуют процессу развития компьютеризации. Многие городские порталы, в частности сайт Нижнего Тагила, в рубрике «Образование» информирует учителей и подрастающее поколение об открытии всевозможных курсов по углубленному изучению вычислительной техники, о федеральной поддержке инновационных учебных программ и т.д.
Наметившаяся глобальная тенденция принятия решений, касающихся образования, органами власти на местах, служит пониманием того, что одними усилиями педагогов и указаниями из Минобразования, накопившиеся многолетние проблемы не решить. И федеральные власти активно поощряют этот процесс, поскольку на местах проще и эффективнее в рамках общеобразовательной системы вносить корректировки в специфику работы. Сложнее всего в условиях дефицита квалифицированных специалистов их найти, но еще сложнее их удержать на преподавательской работе. Достаточно просмотреть рубрики работа и вакансии в Нижнем Тагиле, где представлены практически все экономические отрасли, но испытывается недостаток в преподавательских кадрах.
Таким образом, преподавательскому составу современное общество выдвигает серьезные требования. По соотношению запрашиваемого уровня с учителей и тем, что им предлагается взамен, формируется запрос на преподавательские кадры на ближайшее десятилетие и их уровень профессиональной подготовки. И если не задуматься об этом сегодня и не создать предпосылок для роста авторитета преподавательской работы, в конечном итоге может оказаться, что уровень подготовки по общеобразовательной системе сильно отстанет от будущих потребностей общества.