Разное

суббота
17 марта, 2018

Немного о качестве образования

Сейчас почти каждый второй россиянин по статистике имеет высшее образование, а каждый пятый – «второе высшее».

 

Если раньше, человек с высшим образованием - инженер или врач (для поступления прошедший конкурс - пять человек на место) действительно вызывал не только уважение, но и имел отличное образование, то теперь высшее образование получают те студенты, кто в советское время еле-еле «тянули» ПТУ.
    
Высшее образование потеряло всякий смысл. На работу требуются продавцы (фасующие товар) , на завод требуется сварщик, в гос. учреждение требуется охранник и.т.д. с высшим образованием. Да и стоимость такого образования такая же низкая, как и знания, которые получает будущий специалист. Можно сказать, что никаких знаний будущий специалист почти и не получает. Из-за отсутствия интеграции Вуза и производства, знания полученные в Вузе практически не востребованы или устарели (например в IT-сфере), и горе-выпускнику очень сложно устроиться по профессии и начать учиться заново.
   
Кстати, последняя мысль также приводит к тому, что студент не заинтересован усердно учиться в Вузе, понимая, что это ему в работе не пригодиться. Да и очень редко кто из преподавателей адаптирует свой предмет под специальность , чтобы вызвать интерес аудитории. Еще несколько лет назад стипендия была одним из рычагов давления на учебу студента, то сейчас больше 50% студентов – «платники» и ситуация (как не печально) получается обратная.

 

Поэтому перед молодым поколением не стоит вопрос получать «вышку» или нет… По причине демографического кризиса, конкурс даже в престижные Вузы позволяет поступить абитуриенту с твердой тройкой. А так как троечники учатся слабо, то приходится и всю программу ослаблять, и для умных студентов и для слабых. В результате падает как само качество образования, так и требования к нему. 
  
Иванникова Н.Е. (преподаватель Вуза – кафедры высшей математики ): "Как человек отдавший преподавательской деятельности 15 лет , скажу, что для студентов я часто использовала советский учебник по высшей математике для техникумов. «Не тянут» больше студенты, а сидеть и заново учить решать школьную программу – времени нет. Вот и приходится опускать требования, решать задачи по высшей математикена уровне, хотя бы техникума. ЕГЭ научило школьников мыслить шаблонно, и не допускает какого-либо образного мышления, какой-то способности мыслить и рассуждать…".
  
Проблемы в высшей школе только начинаются, рано или поздно – время доцентов-теоретиков закончится и на смену им придут толковые люди с производства, отдавшие этой специальности десятки лет, а не изучавшие теорию по книжке. 
  
Осталось надеяться, что рано или поздно Российское образование начнет развиваться вверх, а не в бок, и ПТУ получат «второе дыхание» в виде нынешних студентов.

 

 




© 2018 Obrazovanie-ufa.ru
При перепечатке или цитировании ссылка на газету "Образование: путь к успеху" обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.