Внедрение компьютеров позволяет проводить занятия дистанционно, но что дает дистанционного обучение? Попробуем разобраться.
Очень часто бывает так, что учащиеся по тем или иным причинам не могут периодически или постоянно посещать занятия. Возможно, этому мешает работа, а возможно ученик просто хочет получать образование (или проходить курсы) в другом городе и не имеет возможности переезда. В этом случае дистанционное обучение является своеобразной палочкой-выручалочкой.
Современное компьютерное дистанционное обучение позволяет учащимся обучаться как полностью автономно, так и как будто находясь в аудитории. Автономное обучение подразумевает, что в одной системе учащийся проходит все стадии – сначала самостоятельно изучает материал, после получает задание от преподавателя и проходит тестирование в автоматическом режиме. Общение с преподавателем при этом ведется посредством обмена сообщениями. Такой вариант является идеальным для тех учащихся, у которых свободное для обучения время сильно разбросано. Но есть и свои недостатки – отсутствие живого общения, а также необходимость в хорошей самоорганизации ученика, чтобы не сложилось ситуации когда необходимо все сделать в последний день.
Интерактивное дистанционное обучение подразумевает живые, проходящие через Интернет уроки. Так, ученик будет видеть и слышать не только преподавателя, но и своих однокурсников посредством аудио-видео связи и обмена мгновенными сообщениями. Современная система дистанционного обучения предоставляет все необходимые средства для проведения занятий. Так, через нее можно проводить демонстрацию презентаций преподавателем, причем слайды будут меняться у всех автоматически. Также они имеют аналог школьной доски, возможность загружать, передавать, открывать файлы и другой необходимый функционал. Благодаря этому создается впечатление, что все учащиеся находятся рядом в одной аудитории. Однако здесь есть свои минусы – так как занятия интерактивные, то учащиеся должны подключиться к системе через Интернет в точно назначенное время. Также для работы аудио-видео связи должен быть широкий Интернет-канал (однако сейчас с этим проблем нет).
В дистанционном обучении нет ни то что ничего плохого, порой оно является очень эффективным. Очное обучение подразумевает метод кнута и пряника, когда если не выполнишь задание в срок вылетишь из института как пробка из шампанского. Однако следует заметить, что при должной самоорганизации, стремлению к обучению в определенной области самообразование даст такие результаты, что пять лет обучения в институте не дадут даже доли этих знаний.