Разное

вторник
12 декабря, 2017

Госэкзамен облегчает школьнику учебу

Совсем скоро уже начнутся выпускные экзамены в школах, поэтому сейчас как никогда актуальны споры по поводу егэ.

 

Основная часть нашего населения против ЕГЭ, говоря о необъективности оценивания, о сложных заданиях и о том, что детей теперь в школе не учат, а «натаскивают». А так ли ужасно все на самом деле?

Вернемся к истокам. ЕГЭ появился в 2001 году как эксперимент. Он должен был искоренить коррупцию в вузах при поступлении и объективно оценивать всех учеников, таким образом, приравнивая выпускников столичных школ и из отдаленных сел страны. Состоит тест из трех частей. Часть А. В ней собраны только тесты, где из предложенных вариантов нужно отметить правильный. По сути, эта часть рассчитана на слабых учеников, ведь в тестах нет ничего сложного и на тройку набрать можно. Но именно эта часть вызывает массу споров, что тест не может дать объективности оценки знаний и «натыкать» можно наугад. Часть В. Это уже раздел средней сложности ЕГЭ. В основном нужно сопоставить объекты, или вписать слова. Рассчитана на детей, которые хорошо запоминают те или иные события/даты/факты. Часть С. Это сложная часть, рассчитана на тех, кто хочет получить высший балл. В гуманитарных науках в этой части нужно написать либо эссе, либо развернутый ответ. А в точных науках – решить задачу, расписывая полностью свое решение. Эта часть тоже вызывает разногласия. Одни говорят о том, что бывают недопустимые темы для сочинений, другие спорят о той же объективности.

Но, если отбросить все споры. КИМы доставляются как на экзамен, так и после экзамена, в строгой секретности. Вскрыть задания не испортив пакет невозможно.

 

Часть А сканируется и проверяется компьютером. Части В и С проверяются преподавателями и не один раз. Это позволяет оценить максимально верно работы детей. К тому же, проверяющие не могут знать, чью работу они проверяют. Помимо всего этого, из года в год, анализируя тесты, выявляются не совсем корректные вопросы, и в последующем – ЕГЭ совершенствуется. Как видим, сам единый госэкзамен нацелен на то, чтобы максимально разгрузить будущих выпускников, освобождая их от вступительных экзаменов, уравнивая их в правах, оценивая не предвзято их знания и способности. Учителя «натаскивают» на тесты, вместо того, чтобы учить школьников? Ну так значит, для них (учителей) важнее какую оценку получит выпускник, а не какие знания у него останутся в голове. Ведь по сути, если школьники учились, а не просто просиживали время в школе, то им не важно как сдавать: сочинение и контрольную, или ЕГЭ, ведь они подкованы знаниями. И эти знания не приобретаются за последний учебный год. Заниматься нужно с начальных классов. А у современных школьников куча других забот и дел, но только не учеба.

 

Я считаю, что когда школьники осознают, что готовиться ко взрослой жизни нужно не в одиннадцатом классе, а гораздо раньше, то вопрос об объективности ЕГЭ пропадет сам собой. Им стоит понять, что получение диплома о высшем образовании – это путевка в серьезную жизнь, о которой стоит задумываться уже в юности.

 

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.