Разное

пятница
24 марта, 2017

Есть такая профессия – писать для детей

Неважно, кем был тот, кто создаёт газету для детей: бухгалтером или проводником… Главное, чтобы он сам оставался в душе ребёнком и старался сделать детскую журналистику лучше!

 

Часто работа, хотя она и позволяет хорошо зарабатывать и ни в чём себе не отказывать, не приносит морального удовлетворения. В таком случае у человека есть два пути. Первый представляет собой, по сути, полное бездействие. Можно по-прежнему продолжать работать в нелюбимом офисе и жаловаться на судьбу. Второй предполагает, что человек решится поменять сферу деятельности. Например, бухгалтер, всю жизнь мечтавший стать журналистом, может наконец-то найти себя в мире СМИ. Для этого ему нужно получить второе высшее образование заочно или хотя бы пройти курсы, а также подумать, о чём хочется писать и начать отправлять резюме в различные редакции. Тематика СМИ сегодня очень обширна. Конечно, одним из самых интереснейших по-прежнему остаётся детское направление.

 

Рассказывать о малышах и для них всегда любили, и будут любить. Порой профессиональный журналист о детях пишет хуже, и не потому, что он не умеет или не хочет. Просто иногда тот самый бухгалтер, о котором чуть выше уже заходила речь, к примеру, знает о них больше. Просто он является родителем, о многих вещах знает не понаслышке. Исходя из этого, важно осознавать, какая тема ближе и о чём хотелось бы писать. Также этот бухгалтер должен понимать, чего именно не хватает современной детской журналистике. А недочёты есть!

 

Во-первых, зачастую страдает стилистика. Малыш открывает любимый журнал и видит на его страницах неправильно оформленные статьи, некорректные фразы, не замеченные редактором орфографические ошибки. К тому же сегодня, в век компьютерных технологий, опечатки тоже бывают. А дети «впитывают» в себя то, что написано. Поэтому не стоит даже удивляться, почему современная молодёжь некрасиво разговаривает, а успеваемость многих ребят по русскому языку оставляет желать лучшего. Конечно, сегодня есть качественные газеты и журналы, которые можно и нужно покупать своим детям. Но их не так много. Во-вторых, иногда работники редакций словно забывают, что вся информация на страницах периодической печати оказывает прямое влияние на психологию малыша. Наверное, поэтому иногда в детско-юношеском журнале можно увидеть рекламу того, что уж точно не предназначено для ребят. Размещение различных объявлений приносит доход редакции, позволяет удерживать издание «на плаву», но всё-таки нужно быть избирательнее, выбирая рекламодателей. В-третьих, сегодня «мода» на детскую периодическую печать куда-то пропала. Лишь незначительная часть родителей покупают своим чадам свежие номера журналов и газет. В этом не столько вина журналистов, сколько чиновников, но всё-таки даже им нужно стараться работать в этом направлении.

 

И, напоследок, неважно, кем был тот, кто создаёт газету для детей: бухгалтером или проводником… Главное, чтобы он сам оставался в душе ребёнком и старался сделать детскую журналистику лучше!

 

© 2009 ООО «НПО «Электронный университет».
Газета «Образование: путь к успеху». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32232 от 09 июня 2008 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на газету " Образование: путь к успеху " обязательна.
Для Интернет изданий прямая активная гиперссылка на сайт обязательна.