Передача части определенных функций сторонней организации получает сегодня все большее распространение в предпринимательской среде. Популярность услуг подобного рода растет год от года.
Аутсорсинг – это передача некоторых функций организации сторонней компании. Вся сущность данного явления может быть сконцентрирована в понятии разумного разграничения функций бизнес-системы в соответствии с принципом выполнения только того, что вы умеете делать лучше других. К примеру, если вы занимаетесь продаже автомобилей chevrolet lacetti, вам целесообразнее направить все силы на реализацию основных коммерческих задач, передав бухгалтерское и юридическое обслуживание специализированной фирме.
Данное решение является разумным хотя бы потому, что компания-подрядчик способна обеспечить более качественное и эффективное, а также менее затратное выполнение определенных функций.
К примеру, для большинства малых и средних предприятий «узким» местом традиционно считается бухгалтерия. Сложность действующего законодательства, а также постоянные изменения в правилах налогообложения требуют от бухгалтера фирмы чрезвычайно высокой квалификации. В то же время ограниченность ресурсов многих действующих компаний не позволяет им тратить сколь-либо значимые средства на организацию бухгалтерского учета и оплату труда высококвалифицированным сотрудникам. Оптимальным решением в такой ситуации является привлечение стороннего специалиста.
Однако неправильно думать, будто аутсорсинг – это удел небольших организаций. Сегодня его возможности используют и многие крупные компании. Автодилеры, реализующие шевроле авео и форд фокус, промышленные предприятия и торговые организации все чаще и чаще используют возможности сторонних профессионалов для решения повседневных задач.
Преимущества такого пути очевидны. Во-первых, аутсорсинг позволяет сократить управленческие издержки. Во-вторых, он повышает гибкость системы оплаты услуг. В-третьих, клиент всегда вправе рассчитывать на высокое качество услуг, а также на гарантированную ответственность за получение конечного результата.
Кроме того, услуги аутсорсинговых фирм способствуют оптимизации налоговых платежей.
Но нельзя не отметить и некоторые проблемы, существующие в этой области. Основной является проблема доверия, которая нередко мешает клиенту воспользоваться услугами аутсорсинговых фирм. У компаний с иностранным элементом, будь то официальный дилер шевроле каптива или представитель крупнейшей косметической компании, подобных сомнений не возникает.
Все потому, что за рубежом аутсорсинг является весьма распространенным явлением. Что касается наших соотечественников, то здесь все гораздо сложнее. Российские предприниматели изначально воспринимают главного бухгалтера как доверенное лицо и, следовательно, возникают определенные психологические сложности с передачей первичной документации сторонней компании. Однако опыт последних лет свидетельствует о том, что барьеры эти постепенно становятся все более условными, а доверие бизнеса к аутсорсингу неизменно возрастает.