В настоящий момент, практически в каждом доме имеется персональный компьютер, а как жить без мобильных телефонов, мы вообще не представляем.
В настоящее время, в учебной практике также сложно обойтись без современной техники. Ввиду этого, особо остро стоит вопрос о компьютеризации процесса обучения. И речь идет не только о комплектации оборудованием компьютерных классов, но и, к примеру, использования электронных учебных ресурсов, в виде цифровых библиотек или обучающих дисков. Кроме того, практикуются формы удаленного обучения, посредством интернета, когда учащиеся могут получать знания без непосредственного присутствия в учебных учреждениях. Да и развитие компьютерной техники находится на достаточно высоком уровне, ведь теперь для того, чтобы работать на компьютере не обязательно сидеть дома, а достаточно приобрести ноутбук, или купить macbook pro и пользоваться благами цивилизации в любом удобном для вас месте.
Внедрив в учебные заведения компьютерные технологии, может быть упрощена система проведения экзаменов, олимпиад, контрольных работ, психологических тестов и т.д.
В школах появится возможность более тесного сотрудничества преподавателей с родителями учеников. Если компьютерная система неплохо автоматизирована, то родители получат возможность следить за успеваемостью детей. А преподаватели будут иметь возможность напрямую связываться с родителями путем отправки электронных сообщений на личную почту. К тому же, доступ во всемирную сеть настолько прост, что получать ресурсы из интернета можно практически с каждой модели мобильного телефона. Кроме того, компьютерная техника сделала новый виток в своем развитии и портативные компьютеры стали еще мобильней. Пример тому новое поколение мобильных компьютеров - планшетов ipad цена которого вполне приемлема для такого вида техники.
Компьютеризация обучения уже применяется в большинстве школ России и пользуется поддержкой со стороны государства. Ученики также положительно оценили современный подход к обучению, который делает процесс обучения интересней и позволяет лучше воспринимать информацию. Но все-таки некоторые учителя и родители не в восторге от новых методов обучения, они обеспокоены тем, что компьютеры не в состоянии заменить живого общения. Возможно, они отчасти правы, но пока конечно выводы о продуктивности современного обучения делать рано. В любом случае в современном мире без компьютерной техники не обойтись, и волей или неволей приходится соответствовать стандартам, и учиться ею пользоваться. Так уж лучше эти навыки развивать с детства и при помощи профессиональных педагогов, чем во взрослом возрасте самостоятельно, методом проб и ошибок.